К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Экипаж потерпевшего крушение самолета AZAL сообщал о сильном ударе и взрыве


Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет по расследованию крушения самолета Azerbaijan Airlines около города Актау. Из него следует, что экипаж рейса сообщал о сильном ударе и взрыве в районе задних кресел, а повреждения самолета «вероятно, вызваны внешними объектами, проникшими в компоненты ВС»

Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет по расследованию крушения самолета Embraer-190 компании Azerbaijan Airlines (AZAL) около города Актау, он доступен на сайте ведомства.

Из отчета следует, что экипаж самолета сообщал о сильном ударе и взрыве в районе задних кресел. Кроме того, экипаж передавал, что на борту заканчивался кислород и некоторые пассажиры начали терять сознание. Экипаж предположил, что это произошло из-за взрыва кислородного баллона.

«У нас отказала гидравлика», — сообщает экипаж в 05:22, примерно за час до посадки. Перед этим пилот говорит диспетчеру, что «самолет теряет управление».

 

Первоначальный осмотр самолета выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления, следует из отчета. Схожие повреждения обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах самолета, некоторые отверстия имеют правильную прямоугольную форму.

Повреждения гидравлических систем самолет получил до столкновения с землей, они «вероятно, вызваны внешними объектами, проникшими в компоненты ВС», говорится в документе. Из самолета было извлечено большое количество посторонних объектов, сказано в отчете, к нему приложены фотографии металлических объектов, которые достали из самолета.

 

«Представленная в настоящем отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов», — отмечается в документе.

Самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, следовавший рейсом Баку—Грозный, потерпел крушение около Актау в Казахстане 25 декабря прошлого года. Пресс-служба аэропорта Грозного тогда сообщила, что самолет из-за тумана был перенаправлен в Махачкалу, а затем в Актау. По данным Минтранса Казахстана, на борту находились 37 граждан Азербайджана, шесть граждан Казахстана, три гражданина Кыргызстана, 16 россиян. Всего, как сообщало ведомство, на борту находились 62 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения при заходе на посадку погибли 38 человек.

27 декабря в AZAL назвали предварительной причиной крушения самолета «внешнее физическое и техническое воздействие». До этого Росавиация сообщила, что в день крушения самолета Azerbaijan Airlines в районе аэропорта Грозного был объявлен план «Ковер» из-за украинских беспилотников, по этой причине воздушное судно не смогло совершить там посадку. Кроме того, в аэропорту Грозного был плотный туман, из-за которого на высоте 500 м не было видимости, сообщили в ведомстве.

 

Самолет AZAL получил повреждения в результате обстрела с земли, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью азербайджанскому телевидению в конце декабря. Он уточнил, что огнем, который был открыт с земли, была повреждена хвостовая часть самолета. По его словам, окончательная причина крушения воздушного судна станет ясна после вскрытия черных ящиков, но Баку уже сейчас известно, что самолет потерял управление из-за средств радиоэлектронной борьбы.

Владимир Путин в конце декабря созвонился с Алиевым и принес ему извинения в связи с крушением лайнера. Путин сообщил Алиеву о нескольких попытках пассажирского самолета зайти на посадку в аэропорту Грозного. В Кремле не будут комментировать крушение самолета в Казахстане до завершения расследования, заявил также пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости