В Севастополе ввели режим ЧС регионального значения из-за мазута
В Севастополе ввели режим ЧС регионального значения из-за мазута, сообщил губернатор Развожаев. По его словам, пока что загрязнения незначительные, но выбросы нефтепродуктов уже обнаружены на Северной стороне. Еще вчера первое пятно было обнаружено у входа в Балаклавскую бухту, говорил Развожаев. Режим ЧС также действует в Крыму и Краснодарском крае, где, по данным МЧС, было собрано более 86 000 т загрязненного грунта
В Севастополе из-за мазута ввели режим чрезвычайной ситуации регионального значения, сообщил губернатор Михаил Развожаев в своем Telegram-канале. По его словам, следы мазута обнаруживаются разных местах, но массового загрязнения береговой линии Севастополя нефтепродуктами нет.
Развожаев рассказал, что мазут был обнаружен на берегу пляжей «Звездный берег» и «Нахимовец» на Северной стороне Севастополя и на пляже «Голубая бухта». Наибольшая протяженность пятен мазута приходится на береговую линию пляжа «Нахимовец» — 760 м. Губернатор подчеркнул, что загрязнения пока незначительные.
О том, что пятно мазута дошло до Севастополя, Развожаев сообщил 3 января. По его словам, пятно имело площадь 1,5х1,5 м и было обнаружено на входе в Балаклавскую бухту.
15 декабря в Черном море из-за шторма потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» с мазутом, произошел разлив нефтепродуктов. По данным оперативных служб, оба танкера перевозили более 9000 т топлива. К утру 17 декабря нефтепродукты вынесло на берег Краснодарского края. Подведомственный Минтрансу Ространснадзор установил, что танкеры «Волгонефти», из-за крушения которых произошел разлив мазута, находились в акватории в нарушение сезонных ограничений.
По данным Минтранса, всего в результате крушения танкеров в море попало около 2400 т мазута, что оказалось значительно меньше первоначальных оценок, полученных со слов капитанов судов, заверили в ведомстве. Там добавили, что Морспасслужба установила точное количество поврежденных емкостей в затонувших частях двух танкеров — четыре танка с мазутом, которые разрушены по линии разлома судна. В остальном корпуса танкеров не имеют видимых повреждений и утечки мазута не зафиксированы, говорилось в сообщении.
При этом специалисты Морспасслужбы отметили, что речь идет о первой в мире ЧС с «тяжелым» топочным мазутом марки М100, который застывает при температуре +25℃ и в отличие от других нефтепродуктов не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды. Поэтому, отметили в Минтрансе, основной способ очистки акватории — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону.
В результате крушения танкеров погиб один человек, сообщило МЧС 15 декабря. Остальные 26 членов экипажей двух танкеров были эвакуированы. Следователи возбудили два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.
В СК назвали произошедшее экологической катастрофой: разлив топлива повлек значительное загрязнение воды и почвы, массовую гибель флоры и фауны. Комментируя негативные экологические последствия разлива мазута в Черном море, в Кремле отметили их неизбежность. По словам пресс-секретаря Дмитрия Пескова, сложилась критическая ситуация. В связи с разливом мазута режимы ЧС уже действуют в Краснодарском крае и Крыму. Всего, по данным МЧС, с побережий Кубани и Крыма было собрано более 86 000 т загрязненного грунта и обследовано более 715 кв. км акватории в Керченском проливе. Там собрали 25 т нефтеводяной смеси, рассказали в МЧС.