Алиев заявил о внешнем воздействии на потерпевший крушение самолет под Актау
К полной потере управления самолетом AZAL, потерпевшим крушение под Актау 25 декабря, привело внешнее физическое воздействие в воздушном пространстве России, заявил Алиев в телефонном разговоре с Путиным. По его словам, факт внешнего воздействия подтверждают, например, отверстия в фюзеляже самолета, травмы и показания пассажиров и бортпроводников. Для расследования причин аварии по инициативе Баку была сформирована группа международных экспертов, сообщили в пресс-службе Алиева
Пассажирский самолет Azerbaijan Airlines, потерпевший крушение под Актау 25 декабря, столкнулся с внешним воздействием в воздушном пространстве России, что привело «к полной потере управления», заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев в телефонном разговоре с Владимиром Путиным. Сообщение об этом опубликовано на сайте президента Азербайджана.
В нем, в частности, сказано, что факт внешнего воздействия подтверждают отверстия в фюзеляже самолета, травмы, полученные пассажирами и членами экипажа в результате попадания в салон инородных частиц во время полета, а также показания выживших бортпроводников и пассажиров. В сообщении также указано, что самолет смог «совершить аварийную посадку исключительно благодаря мужеству и профессионализму пилотов».
Для расследования причин крушения по инициативе азербайджанской стороны была сформирована группа международных экспертов, добавили в пресс-службе Алиева. Там уточнили, что группа уже приступила к работе.
Телефонный разговор между Алиевым и Путиным состоялся 28 декабря по инициативе российской стороны. Президент России в ходе этого разговора принес азербайджанскому лидеру извинения в связи с трагическим инцидентом и с тем, что он произошел в российском воздушном пространстве.
В Кремле рассказали, что в ходе разговора с Алиевым Путин сообщил о нескольких попытках пассажирского самолета зайти на посадку в аэропорту города Грозный. «В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и российские средства ПВО отражали эти нападения», — сообщили в Кремле.
Самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, следовавший рейсом Баку — Грозный, потерпел крушение в Актау утром 25 декабря. Пресс-служба аэропорта Грозного тогда сообщила, что самолет из-за тумана был перенаправлен в Махачкалу, а затем в Актау. По данным Минтранса Казахстана, на борту находились 37 граждан Азербайджана, шесть граждан Казахстана, три гражданина Кыргызстана, 16 россиян. Всего, как сообщало ведомство, на борту находились 62 пассажира и пять членов экипажа. По последним данным МЧС Казахстана, выжили 29 человек. Вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев сообщал, что погибли 38 человек.
27 декабря в AZAL назвали предварительной причиной крушения самолета в Казахстане «внешнее физическое и техническое воздействие». До этого Росавиация сообщила, что в день крушения самолета Azerbaijan Airlines в районе аэропорта Грозного был объявлен план «Ковер» из-за украинских беспилотников, по этой причине воздушное судно не смогло совершить там посадку. Кроме того, в аэропорту Грозного был плотный туман, из-за которого на высоте 500 м не было видимости, сообщили в ведомстве.
Самолет дважды заходил на посадку в аэропорту Актау, рассказали в Минтрансе Казахстана, уточнив, что позже воздушное судно отклонилось в сторону береговой линии, связь с ним пропала и произошло крушение. Reuters и The New York Times писали, что следователи проверяют версию о том, что самолет под Актау был сбит российской системой ПВО «Панцирь-С». Ранее об этом сообщали эксперты в соцсетях и СМИ по результатам изучения снимков с места падения. Власти Казахстана назвали сообщения об обстреле разбившегося самолета спекуляцией. В Кремле не будут комментировать крушение самолета в Казахстане до завершения расследования, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.