При крушении танкеров в Керченском проливе вытекло около 3000 тонн мазута
При крушении танкеров в Керченском проливе вытекло около 3000 тонн мазута, сообщил заведующий отделом дистанционных методов исследований Морского гидрофизического института РАН в Севастополе Сергей Станичный со ссылкой на данные спутникового мониторинга, передает ТАСС.
«К сожалению, танки и там, и там повреждены. Примерно по 1500 тонн мазута вытекло из танкеров», — отметил Станичный, уточнив, что разлив мазута прекратился.
Мазут дрейфует к побережью на участке от мыса Панагия до косы Тузла, доложил вице-премьер Виталий Савельев премьеру Михаилу Мишустину, сообщили в пресс-службе правительства России. По словам Савельева, планируется облет района крушения танкеров на вертолете.
Два грузовых танкера потерпели крушение в Керченском проливе днем 15 декабря из-за непогоды, сообщало МЧС. В оперативных службах ТАСС сообщили, что оба танкера перевозили более 9000 тонн мазута. В МЧС сообщали, что танкер «Волгонефть 212» получил повреждения и сел на мель, а «Волгонефть 239» после полученных повреждений лег в дрейф. Позже Росморречфлот сообщил, что в результате аварии произошел разлив нефтепродуктов.
В результате крушения танкеров один человек погиб, сообщило МЧС 15 декабря. Им оказался один из членов экипажа танкера «Волгонефть 212», 23-летний вахтенный матрос из Астрахани, уточнили в пресс-службе главного следственного управления СК по Крыму и Севастополю. Докладывая Мишустину о ходе аварийно-спасательной операции, Савельев рассказал, что спасатели эвакуировали 14 членов экипажа судна «Волгонефть 239» и 12 человек с «Волгонефти 212». Вице-премьер также добавил, что в условиях шторма у танкера «Волгонефть 212» произошел разлом корпуса и через несколько часов корма ушла под воду. Семье погибшего окажут необходимую помощь, пообещал Савельев.
По одной из основных версий, причиной крушения танкеров стала ошибка экипажа в сложных погодных условиях, сообщали «Интерфаксу» в службах морского поиска и спасения. Члены экипажа «могли не справиться со стихией и допустить ошибки в управлении судном», уточнили там. По факту произошедшего Южная транспортная прокуратура организовала проверку.
Следователи возбудили два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, сообщала пресс-служба главного следственного управления СК по Крыму и Севастополю. Позже, после подтверждения информации о гибели одного из членов экипажа «Волгонефть 212», одно из уголовных дел переквалифицировали на более тяжкий состав — часть 2 статьи 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека). В настоящее время следователи проводят обыски в компаниях, которые проводили техосмотры судов, и запланировали допросы владельцев танкеров.