Власти Москвы допустили введение платного проезда по МСД для москвичей
Проезд по МСД может стать платным для москвичей, допустил вице-мэр города Ликсутов. По его словам, сейчас рассматриваются разные меры в связи с тем, что на этой трассе растет загрузка. «Либо она превратится в перегруженную трассу с заторами, либо будет возможность за какие-то деньги проехать по ней за более или менее прогнозируемое время», — сказал Ликсутов
Проезд по Московскому скоростному диаметру (МСД) может стать платным для москвичей, заявил вице-мэр города Максим Ликсутов «Коммерсанту». «Рассматриваем разные решения на этот счет», — сказал он.
По словам Ликсутова, мера может быть введена из-за проблем с перегрузкой этой дороги. «Либо она превратится в перегруженную трассу с заторами, либо будет возможность за какие-то деньги проехать по ней за более или менее прогнозируемое время», — пояснил вице-мэр Москвы. По его мнению, трасса может быть востребована даже при высоких тарифах.
Сейчас по МСД проезд для автомобилей с московскими и областными номерами бесплатный. Для водителей других машин со 2 января 2023 года проезд по этой трассе стоит 950 рублей. Как отмечает «Коммерсантъ», по МСД каждый день проезжает 400 000 автомобилей.
В июле мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в городе появятся три новые платные автомагистрали. Одна из них свяжет Покровское-Стрешнево и жилые районы на месте бывшего Тушинского аэродрома с Хорошево-Мневниками в обход Волоколамского шоссе. Другая соединит север столицы с деловым центром «Москва-Сити» и застройкой космического центра имени Хруничева. Третья соединит бывшую промышленную зону «ЗИЛ» с югом и юго-западом Москвы в обход ТТК. По словам Собянина, время в пути благодаря новым дорогам сократится в среднем на девять минут. Сейчас в Москве действуют две платные дороги: МСД и проспект Багратиона.
Как сообщал летом «Коммерсантъ», владельцы платных трасс в России ищут новые способы борьбы с неплательщиками за проезд. Газета, в частности, писала о готовящихся поправках, которые позволяют лишать прав на срок до полутора лет за использование рамок-перевертышей для маскировки номеров. Кроме того, обсуждалась возможность отказа в обслуживании пользователей на территории многофункциональных зон и в заправке их автомобилей со скрытыми знаками, рассказали тогда в «Автодоре».