Владельцы платных дорог нашли новые способы борьбы с неплательщиками за проезд
Владельцы платных автодорог ищут новые способы борьбы с неплательщиками за проезд, пишет «Коммерсантъ». «Автодор», в частности, обсуждает возможность отказа в обслуживании на АЗС для граждан, которые пытаются сделать госномера нечитаемыми или скрыть их. Кроме того, с 1 сентября в Москве штрафы за неоплату проезда по платным автодорогам будут повышены вдвое — с 1500 до 3000 рублей
Операторы и владельцы платных автомагистралей ищут новые способы принуждения к ответственности тех, кто не желает оплачивать проезд, рассказал «Коммерсантъ».
«Автодор», которому принадлежит большая часть платных дорог, для взыскания задолженности прибегает к судебным приказам (упрощенный механизм взыскания долгов до 500 000 рублей). Кроме того на М-12 и ЦКАД устраиваются рейды ГИБДД для выявления водителей, номера на машинах которых скрыты или видоизменены.
Сейчас за это нарушение статья 12.2 КоАП предусматривает лишение прав до трех месяцев. Но, по данным издания, готовятся поправки, позволяющие лишать прав на срок до полутора лет за использование рамок-перевертышей для маскировки номеров. Кроме того «обсуждается возможность отказа в обслуживании пользователей на территории многофункциональных зон и заправке их транспортных средств со скрытыми госрегзнаками», отметили в «Автодоре».
Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), эксплуатирующая головной участок трассы М-11 до Солнечногорска, пытается взыскивать средства за неоплаченный проезд через суд. СЗКК впервые сумела отсудить 260 000 рублей у нарушителя, который более 300 раз проехал без оплаты, поднимая шлагбаум вручную. При этом впервые в подобном иске даже не были указаны фамилия и место жительства ответчика, а лишь фото госномера его автомобиля. Суд по запросу сам получил из ГИБДД данные автовладельца.
В компании «Магистраль северной столицы» (эксплуатирует Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге) изданию рассказали, что раньше для бесплатного проезда чаще всего просто сбивали шлагбаум, пользуясь тем, что его стрела мягкая и не причиняет ущерба автомобилю. Но повреждения шлагбаумов фиксировались как ДТП, что позволяло оставлять нарушителя без прав на основании статьи 12.27 КоАП (оставление места ДТП). «Удалось практически побороть эту практику», — подчеркнули в компании.
Важной мерой в борьбе с неплательщиками «Магистраль северной столицы» считает увеличение штрафа за неоплату проезда. «Коммерсантъ» отмечает, что с 1 сентября вступает в силу закон, согласно которому действующие штрафы за неоплату в 1500 рублей останутся только на федеральных дорогах, а на региональных и частных будут применяться региональные санкции. В Москве, по данным издания, размер штрафа для легковых автомобилей составит 5000 рублей (при нарушениях на проспекте Багратиона и МСД), в Подмосковье — 3000 рублей (на готовящихся к открытию Мытищинской хорде и Южнолыткаринской дороге), в Санкт-Петербурге — 3000 рублей (при поездках на ЗСД).
Глава комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников подтвердил, что с 1 сентября вырастут штрафы за неоплату проезда по платным дорогам столицы. «Размер штрафа будет следующим: для граждан — 3000 рублей, для юрлиц — 10 000 рублей», — сказал он (цитата по «РИА Новости»).