КНДР полностью разорвала дорожное сообщение с Южной Кореей
КНДР полностью разорвала автомобильное и железнодорожное сообщение с Южной Кореей, подорвав участки дорог на границе между республиками. В северокорейском Минобороны пообещали превратить южную границу КНДР «в вечную крепость». Эти меры исходят в том числе из Конституции КНДР, которая, как утверждают южнокорейские СМИ, определила Южную Корею как «враждебное государство». Официально Пхеньян не сообщал о внесении поправок в основной закон. Южнокорейские власти осудили возможные изменения Конституции КНДР
КНДР признала Южную Корею «враждебным государством» и полностью разорвала автомобильное и железнодорожное сообщение с республикой в восточном и западном районах на юге Северной Кореи. Об этом сообщило Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК).
В сообщении агентства сказано, что 15 октября северокорейский Генштаб по приказу центрального военного комитета Трудовой партии КНДР «принял меры для полного физического разрыва» автомобильных и железных дорог. ЦТАК со ссылкой на представителя Минобороны КНДР уточнило, что дороги протяженностью 60 метров в селах Камхо и Тоннэ были подорваны. Впоследствии южная граница КНДР будет превращена «в вечную крепость», заявил представитель северокорейского Минобороны.
«Это неизбежные и законные меры, исходящие из требований Конституции КНДР, определившей Республику Корея абсолютно враждебным государством, и серьезной обстановки безопасности, которая доходит до грани непредсказуемой войны из-за серьезной военно-политической провокации враждебных сил», — передает ЦТАК. Reuters уточняет, что таким образом заявления о «враждебном государстве» свидетельствуют о возможных изменениях в Конституции КНДР, которые могли быть приняты в соответствии с призывом северокорейского лидера Ким Чен Ына отказаться от стремления к примирению с Южной Кореей как от национальной цели.
Официально Пхеньян пока не сообщал о внесении поправок в основной закон государства. Reuters отмечает, что на прошлой неделе Верховное народное собрание Северной Кореи провело двухдневное заседание, в ходе которого, как ожидалось, должно было рассмотреть изменения конституции, в соответствии с которыми Южная Корея могла быть признана главным врагом КНДР, однако государственные СМИ не сообщали о таком шаге.
Южнокорейские власти осудили возможные изменения Конституции КНДР. «Эти действия направлены против объединения и являются антинациональными, поскольку они предают надежды южнокорейского народа и жителей Северной Кореи на объединение, что правительство [Южной Кореи] решительно осуждает», — говорится в заявлении Министерства по делам объединения, отвечающего за связи с КНДР, передает южнокорейское агентство Yonhap.
О том, что КНДР взорвала со своей стороны участки дорог Кенги и Донхэ к северу от демаркационной линии, ведущей в Южную Корею, 15 октября сообщило Yonhap со ссылкой на южнокорейских военных. Северокорейский Генштаб заявил 9 октября, что перекроет все автомобильные и железные дороги на пути к Южной Корее и начнет укреплять эти районы «оборонительными сооружениями». Такое решение было принято в связи с «острой военной ситуацией, сложившейся на Корейском полуострове, требующей от армии более решительных и мощных мер по защите безопасности государства», писало ЦТАК.
16 октября государственные СМИ КНДР сообщили, что около 1,4 млн молодых людей подали заявки на вступление или возвращение в ряды северокорейской армии за два дня с целью присоединения к «священной войне». Reuters писал, что такая риторика последовала за обвинениями КНДР в запуске Сеулом дронов над Пхеньяном. 11 октября северокорейский МИД сообщил, что дроны летали над Пхеньяном ночью и разбрасывали антиправительственные агитационные листовки. Ведомство назвало их запуск Сеулом вторжением, требующим ответных действий. Тогда в объединенном комитете начальников штабов Южной Кореи сообщили, что не могут подтвердить обвинения КНДР, а также напомнили о практике Пхеньяна запускать воздушные шары с мусором над южнокорейской территории, уточнял Reuters.
Владимир Путин 14 октября внес в Госдуму законопроект о ратификации Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Россией и КНДР. Договор был подписан в Пхеньяне 19 июня. Российский президент тогда отметил, что документ в том числе предусматривает оказание взаимной помощи в случае агрессии против одного из участников договора. «Стороны стремятся к установлению глобальной стратегической стабильности и справедливой многополярной международной системы», — сказано в документе.