К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Госдуме предложат освободить самозанятых таксистов от ежедневных медосмотров


В Госдуме предложат освободить самозанятых таксистов от ежедневного прохождения медицинских и технических осмотров. Это одно из положений законопроекта, который планируют внести в нижнюю палату парламента, узнал РБК. По мнению авторов инициативы, которая согласована с «Единой Россией», у самозанятых таксистов в небольших городах нет возможности проходить ежедневные осмотры из-за отсутствия пунктов для этого или из-за того, что их стоимость может быть сопоставима с дневной выручкой

В Госдуме предложат освободить самозанятых таксистов от оформления путевых листов и прохождения мед- и техосмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на законопроект, который, по словам автора документа, зампредседателя комитета Госдумы по защите конкуренции Сергея Лисовского, в ближайшее время планируется внести в Госдуму. Документ есть в распоряжении РБК. Он согласован с «Единой Россией», уточнил Лисовский. 

Сейчас водители такси обязаны оформить путевой лист до выхода на линию, проходить медосмотры дважды в день, а техосмотры — раз в день, отмечает РБК. Однако в маленьких городах у многих водителей нет возможности проходить медицинские осмотры до и после рейсов, поскольку не везде есть пункты такого осмотра или они не работают круглосуточно. То есть пройти предрейсовый осмотр ночью практически невозможно, указал автор законопроекта в пояснении. Помимо этого, примерно 80% самозанятых таксистов в небольших городах в течение дня могут выполнить не более одного-двух заказов, а это значит, что стоимость положенных по закону медосмотров может превышать дневную выручку, обратил внимание Лисовский. 

Согласно предложенному законопроекту, самозанятым таксистам также могут разрешить оформлять страховку без указания того, что их транспорт используется в такси. Лисовский считает, что эта мера позволит снизить финансовую нагрузку на водителей за счет снижения стоимости страховых полисов. 

 

Помимо этого, среди других предложенных изменений — установка минимальных и максимальных пределов штрафов вместо фиксированных сумм, что, по мнению Лисовского, позволит учитывать индивидуальные обстоятельства при назначении наказания в суде. Также авторы законопроекта предлагают снять с самозанятых таксистов обязанность перекрашивать автомобили в необходимые цвета, поскольку эта услуга может быть сопоставима месячному доходу самозанятого, следует из пояснения к законопроекту. 

С предложением освободить самозанятых таксистов от необходимости ежедневно проходить технические и медицинские осмотры в декабре 2023 года выступило Объединение самозанятых России. В обращении к премьеру Михаилу Мишустину авторы письма предупредили, что если не снять с самозанятых такие требования, то в этом году из отрасли может уйти до 2 млн человек. В результате объем поездок в целом по стране снизится на 90%, а их стоимость в пиковые часы увеличится в 10–12 раз, писал РБК со ссылкой на письмо на имя премьера. 

 

В сентябре 2023-го в силу вступил закон о такси, который разрешил самозанятым работать в сфере перевозок, но распространил на них требование о регистрации во ФГИС «Такси», о ежедневном прохождении тех- и медосмотров, наличии страховки и т. д. 

19 сентября этого года прошло расширенное межфракционное заседание с участием крупных игроков рынка легковых пассажирских перевозок и представителей профильных министерств, по итогам которого депутаты Госдумы предложили внести изменения в закон о такси, сократив, в частности, частоту прохождения проверки здоровья водителей, техосмотра машин до появления предрейсовых осмотров в дистанционном режиме, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на рекомендации парламентариев. Тогда же глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) заявил, что за год с момента вступления в силу закона из отрасли ушли 1 млн легальных таксистов, цены на поездки выросли почти в два раза, а безопасность пассажиров снизилась, передает Telegram-канал «Вы слушали Маяк». 

В конце месяца «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы АНО «Цифровые платформы» Арсения Щельцина к Мишустину писал о росте серого рынка такси в интернете. В обращении было сказано, что россияне все чаще вызывают такси через чаты и группы в соцсетях. Газета отметила, что такая тенденция связана с ростом стоимости поездок: так, в июле стоимость поездки в пересчете на 1 км выросла на 26% год к году, до 43,11 рубля, подсчитали в Росстате, в то время как тарифы у нелегальных таксистов как минимум в два раза ниже, отмечал «Коммерсантъ». 

 

В то же время председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова сообщила РБК, что не поддерживает предложение об изменении регулирования самозанятых перевозчиков. По ее мнению, разное регулирование самозанятых, ИП и сотрудников юрлиц усложнит работу контролирующих органов. В частности, им придется анализировать форму владения автомобилем. Помимо этого, потребуется получить согласие медицинского сообщества для того, чтобы ввести категорию водителей, которые смогут проходить медосмотры реже или вообще не проходить, констатировала Зарипова.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+