К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мишустина попросили освободить самозанятых таксистов от ежедневных тех- и медосмотров


Объединение самозанятых попросило Мишустина освободить таксистов на личных авто от ежедневных тех- и медосмотров. В противном случае в 2024 году большинство их них уйдет из отрасли, объем поездок упадет на 90%, а их стоимость в пиковые часы вырастет в 10–12 раз, предупредили в организации

Объединение самозанятых России попросило премьера Михаила Мишустина освободить таксистов на личных авто от требований по прохождению ежедневных технических и медицинских осмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию обращения.

В сентябре в силу вступил закон о такси, который разрешил самозанятым работать в сфере перевозок, но распространил на них требование о регистрации во ФГИС «Такси», дважды в день проходить тех- и медосмотры, иметь страховку и т. д.

Если с самозанятых таксистов не снять требования по обязательным осмотрам, в 2024 году из отрасли уйдет до 2 млн водителей, предупредили в Объединении самозанятых. Сейчас в сфере такси работают 2,5 млн человек на личных машинах, которые выполняют 63% от всех заказов. Без ослабления требований объем поездок в целом по стране снизится на 90%, а их стоимость в пиковые часы увеличится в 10–12 раз, предупредили в организации.

 

Там отметили, что выполнять требование по ежедневным осмотрам невозможно физически, поскольку оснащенность пунктами и центрами для них в России не превышает 5%. Расходы же на них превышают дневную выручку водителей, заявили общественники. Сейчас самозанятые продолжают работать в такси только из-за затянувшегося «подготовительного этапа»: в регионах пока разрабатывают нормативные акты, не везде начались проверки, говорится в письме.

На круглом столе в Совфеде 6 декабря представитель Минтранса сообщил, что подготовка нормативных актов в регионах должна завершиться в первом квартале 2024 года. Первый зампред комитета Совфеда по экономполитике Алексей Синицын тогда же отметил, что жесткие требования нового закона о такси привели к оттоку водителей. 

 

В начале декабря Аналитический центр при правительстве России сообщил, что дефицит водителей в сфере такси составляет 72 000 человек, а общее число действующих разрешений на таксомоторную деятельность с 2021 года сократилось на 13,6%. При этом за пределами городов-миллионников снижение числа водителей может достигать 36–44%, указали эксперты. 

Аналитики «Яндекс Такси» ранее заявили, что для нормализации цен на услуги такси в России отрасли дополнительно необходимо около 80 000 водителей по всей стране. Они отметили, что «нарастающий дефицит водителей» стал одним из главных факторов, вызвавших рост цен на услуги такси в 2023 году на 17–27%. 8 декабря в компании заявили, что потратят более 4 млрд рублей, чтобы привлечь новых водителей. Это в 1,5 раза больше, чем было потрачено годом ранее. Деньги пойдут на бонусы и снижение комиссий.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+