Расшифровка черных ящиков разбившегося SSJ-100 завершена
Расшифровка черных ящиков разбившегося в Подмосковье SSJ-100 завершена, узнали ТАСС и «РИА Новости». Сейчас специалисты готовят техзаключение о причинах крушения самолета, в котором погибли три человека. Источники РБК и «Известий» говорят, что причиной авиакатастрофы могла стать неправильная установка датчиков угла атаки, которые передают информацию о градусе между положением крыла и поверхностью земли в систему управления. Среди других версий — человеческий фактор или отказ двигателя
Расшифровка черных ящиков разбившегося в Подмосковье самолета Sukhoi Superjet 100 завершена, сообщили ТАСС со ссылкой на источник в авиационных кругах и «РИА Новости» — на представителя экстренных служб. По информации «РИА Новости», сейчас специалисты готовят техническое заключение о причинах крушения самолета.
Источники РБК и «Известий», знакомые с ситуацией, утверждают, что предварительной версией крушения SSJ-100 является неправильная установка датчиков угла атаки, которые передают данные о градусе между положением крыла и поверхностью земли в систему управления. По информации «Известий», ошибка могла быть допущена во время тяжелой формы техобслуживания (c-check): техник мог установить два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов, передает газета. «В результате в наборе высоты недостоверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Superjet в землю», — говорится в материале.
После крушения самолета компания-производитель SSJ-100 «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) напомнила о технологии замены датчиков угла атаки самолета. В письме, с которым ознакомился ТАСС, содержится рекомендация соблюдать двойной контроль качества выполнения работы замены таких датчиков и строго следовать руководству по технической эксплуатации. В пресс-службе Ространснадзора ТАСС рассказали, что ведомство проведет проверку завода-производителя самолета.
Sukhoi Superjet 100 упал в лесном массиве около деревни Большое Карасево в Подмосковье днем 12 июля. По данным МЧС, на борту были три члена экипажа — все они погибли, жертв среди населения нет. ТАСС со ссылкой на авиационные службы писал, что командиром самолета был Евгений Булавко, вместе с ним на борту находились второй пилот Максим Лукманов и стюард Владислав Харламов.
По данным оперативных служб, самолет принадлежал «Газпрому» и упал во время тестового полета после планового ремонта. В авиационных службах уточнили, что самолет был выпущен в 2014 году, а в 2015-м — передан «Газпрому», «который был его единственным эксплуатантом». Самолет находился в лизинге, отметили в авиационных службах. Страховщиком самолета является «Согаз». Позже в «Газпром авиа» также подтвердили крушение самолета.
О причинах катастрофы до завершения расследования говорить преждевременно, заявила 15 июля пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета, который совместно с Росавиацией занимается расследованием происшествия. 15 июля источник ТАСС, знакомый с ходом расследования обстоятельств катастрофы, допустил, что причиной крушения SSJ-100 мог быть человеческий фактор. «Картина происшествия с большой долей вероятности указывает на человеческий фактор. Важно не только сделать хороший самолет, значение имеет, как его обслуживают и как им управляют», — отметил собеседник агентства.
О том, что причина крушения самолета также могла быть связана с отказом двигателя, 12 июля сообщали источник ТАСС в оперативных службах и источник «РИА Новости» в экстренных службах. Позже в авиационных службах ТАСС заявили, что причиной падения самолета могло стать попадание птиц в двигатели. «На небольшой высоте и при небольшой скорости борта это приводит к быстрому развитию катастрофической ситуации», — пояснил собеседник агентства. По мнению другого источника ТАСС из авиационных служб, на борту мог произойти критический отказ систем.
Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СК завело уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц (часть 3 статьи 263 УК). В Московской межрегиональной транспортной прокуратуре заявили, что ведомство вместе с Северо-Западной транспортной прокуратурой организовало проверку по факту крушения.