Экстренные службы сообщили о падении самолета SSJ-100 под Коломной
Под Коломной упал самолет Sukhoi Superjet 100, сообщили в экстренных службах. По предварительным данным, на борту находился только экипаж в составе трех человек, все они погибли. Сообщается, что самолет упал во время тестового полета после планового ремонта. МЧС подтвердило крушение Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье
Под Коломной упал пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, сообщили «РИА Новости» в экстренных службах. Предположительно, на борту находился только экипаж в составе трех человек. ТАСС со ссылкой на оперативные службы пишет, что все трое специалистов, находившиеся на борту упавшего самолета, погибли. МЧС подтвердило крушение Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье, пишет РБК.
В ведомстве сообщили, что самолет упал в лесу. По данным МЧС, три члена экипажа погибли, жертв среди населения нет. В правоохранительных органах уточнили, что перед крушением борт успел один раз подать сигнал бедствия, после чего пропал с радаров. В оперативных службах сообщили ТАСС, что самолет упал во время тестового полета после планового ремонта. «Самолет принадлежит «Газпрому». Он находился на плановом ремонте. Сегодня проводился тестовый полет», — заявили там. На борту были пилоты компании «Гражданские самолеты Сухого». Они вылетели из аэропорта Жуковского, добавили в оперативных службах. Позже там уточнили, что самолет летел с авиазавода под Луховицами во Внуково.
В то же время «РИА Новости» со ссылкой на Минпромторг пишут, что самолет принадлежал одной из гражданских компаний и совершал перегонный рейс. В ведомстве подчеркнули, что это не был полностью импортозамещенный Sukhoi Superjet. Позже прокуратура подтвердила, что самолет принадлежал компании «Газпром авиа». В авиационных службах уточнили ТАСС, что он был выпущен в 2014 году. «В 2015 году передан в «Газпром», который был его единственным эксплуатантом. Самолет находился в лизинге», — заявили там. ТАСС пишет, что борт стал 78-м выпущенным «Суперджетом» и 72-м, произведенным серийно. Сертификат его летной годности должен был истечь в 2030 году.
Позже оперативные службы сообщили, что причиной крушения самолета мог стать отказ двигателя. «По предварительной версии, отказ двигателя, какая-то неисправность стала причиной катастрофы. Причина, вероятнее всего, техническая», — заявили там.
Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СК завело уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц (часть 3 статьи 263 УК). По данным следствия, самолет, вылетев после ремонта с завода, направлялся в аэропорт Внуково, однако потерпел крушение в районе деревни Апраксино. Оперативные службы в свою очередь подтвердили, что упал в лесополосе между деревнями Апраксино и Малое Карасево. Позже глава подмосковного городского округа Коломна Александр Гречищев также сообщил, что точное место падения самолета — лесной массив около деревни Большое Карасево. По его словам, угрозы для жителей окружающих населенных пунктов нет.
В Московской межрегиональной транспортной прокуратуре заявили, что ведомство вместе с Северо-Западной транспортной прокуратурой организовало проверку по факту крушения. Расследованием займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК) с участием специалистов Росавиации, заявили ТАСС в Росавиации. Там добавили, что на место крушения выехал руководитель ведомства Дмитрий Ядров. Пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщила, что специалисты разработчика и производителя «окажут все необходимое содействие в расследовании аварии».