К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Страховщики предложили ограничить число штрафов в день за отсутствие полиса ОСАГО


Страховщики предложили ограничить число штрафов, которые могут быть выписаны за отсутствие полиса ОСАГО при управлении транспортом в течение дня, до одного, если нарушение было зафиксировано с помощью дорожных камер, рассказал глава РСА. В середине июня страховщики направили в МВД и ЦБ письма с предложением начать проверку наличия страхового полиса таким образом. 2 июля Совфед одобрил закон, который исключил полис ОСАГО из перечня документов, обязательных для регистрации транспорта

Страховщики предлагают ограничить число штрафов, которые могут быть выписаны за отсутствие полиса обязательного страхования ОСАГО при управлении транспортом в течение дня, до одного, если нарушение было зафиксировано с помощью дорожных камер. Об этом говорится в комментарии главы Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, который пресс-служба РСА предоставила Forbes.

​​«Представляется правильным внести поправки в КоАП, которые ограничат наложение штрафа за управление ТС без полиса ОСАГО, если такое нарушение было выявлено с помощью камер, одним разом в сутки. Действующая редакция Кодекса не содержит подобного ограничения, поэтому штраф может выставляться неоднократно, что может стать существенным финансовым бременем для автомобилистов», — отметил Уфимцев. 

Дело в том, что в течение дня транспортное средство несколько сотен раз может попасть под дорожные камеры, но учитываться будет только одно нарушение в сутки, объяснил Forbes гендиректор Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николай Галушин. По его словам, механизм будет работать следующим образом: камера фиксирует первое правонарушение, после этого номерные знаки автомобиля, попавшего под камеру, будут сопоставляться с данными о наличии действующего полиса ОСАГО в базе данных НСИС, при отсутствии страховки автовладельцу придет штраф. ​​«Если и на второй день полиса ОСАГО не будет, то собственник получит второй штраф за отсутствие полиса ОСАГО. Это действенная мера, которая повысит уровень проникновения в ОСАГО», — отметил Галушин. 

 

Такой механизм позволит повысить защищенность добросовестных водителей, заявили Forbes в пресс-службе ЦБ. «Мы со своей стороны готовы оказывать содействие и предоставить для этих целей информацию о действующих договорах ОСАГО из нашей базы данных», — отметил регулятор. 

В середине июня РСА предложил начать проверять наличие полиса ОСАГО у автовладельцев с помощью дорожных камер. Это следует из двух писем Уфимцева на имя начальника ГИБДД Михаила Черникова и зампредседателя Банка России Филиппа Габунии, с которыми ознакомился Forbes. Письма датированы 17 июня.  

 

В письмах, в частности, говорится, что 2 марта вступил в силу закон, позволяющий заключать краткосрочные договоры ОСАГО со сроком действия от одного дня до трех месяцев. Это привело к тому, что у автовладельцев появилась возможность заключать краткосрочный договор «со сроком, достаточным для осуществления регистрационных действий», а по истечении этого времени эксплуатировать транспортное средство уже без страховки. 

Помимо этого, 2 июля Совет Федерации одобрил закон, исключающий полис ОСАГО из перечня документов, обязательных для регистрации транспортного средства. Авторы инициативы объяснили эти изменения тем, что после постановки автомобиля на учет его владелец может долгое время не пользоваться им, следует из пояснения к документу. При этом если владелец транспортного средства не оформит страховку в течение 10 дней после того, как получил права владения, регистрационные действия с автомобилем будут запрещены. Поправки в законодательство обусловлены «необходимостью реализации прав жителей новых российских регионов»* на постановку на учет принадлежащих им транспортных средств, которые «неправомерно и необоснованно выставляются украинской стороной в международный розыск», говорится в пояснении в карточке документа в думской электронной базе. Согласно тексту принятого закона, он может вступить в силу с 1 марта 2025 года. 

В результате это приведет к тому, что единственным способом контроля за соблюдением законодательства в части заключения договоров ОСАГО станет проверка документов у водителей, которых будут останавливать сотрудники ГАИ, говорится в письмах на имена Черникова и Габунии. В документах приводится позиция РСА, согласно которой отмена обязанности предоставлять полис ОСАГО при осуществлении регистрационных действий возможна только при наличии контроля за соблюдением обязанности оформления страховки при помощи камер. В РСА напомнили, что предложения по внесению изменений в КоАП сформулированы, они были рассмотрены в ноябре прошлого года рабочей группой, созданной в марте 2023 года. В РСА подчеркнули, что сейчас «отсутствуют объективные причины, препятствующие скорейшему запуску проекта проверки наличия договоров ОСАГО с использованием камер».

 

Уфимцев при этом не стал прогнозировать конкретные сроки внесения поправок в законодательство. «Однако все стороны понимают, что необходимость реагирования на ситуацию, когда часть автовладельцев игнорирует обязанность заключать договор ОСАГО, назрела, поэтому есть стремление завершить все подготовительные мероприятия как можно быстрее. Это необходимо для того, чтобы защитить именно добропорядочных участников дорожного движения», — сказано в сообщении. По информации Telegram-канала Shot, Госдума может рассмотреть инициативу в начале августа. 

В РСА отметили, что в России без ОСАГО ездят около 8–9% водителей, это около 3,2–3,6 млн человек. Всего по итогам 2023 года доля не застрахованных по ОСАГО автовладельцев составила около 10%. По данным РСА, средняя премия в мае 2024 года составила 7451 рублей. Сейчас штраф за отсутствие обязательной страховки могут выписать сотрудники ГАИ, остановившие автомобиль для проверки документов. Размер штрафа при этом составляет 500 рублей при отсутствии страховки при себе или 800 рублей при отсутствии ОСАГО вообще.   

*Донецкая и Луганская народные республики, Херсонская и Запорожская области вошли в состав России по итогам референдумов в сентябре 2022 года, проведенных спустя полгода после начала «спецоперации»** России на Украине. Украина, США и страны ЕС не признали результаты этих референдумов.

**Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+