Госдума приняла закон о запрете размещать рекламу у иноагентов
Депутаты Госдумы одобрили в третьем, окончательном чтении закон, запрещающий россиянам и российским компаниям размещать рекламу на сайтах и в соцсетях иноагентов, а также рекламировать ресурсы самих иноагентов, следует из думской электронной базы. Решение было принято единогласно, в поддержку закона выступили 402 депутата, уточняется на сайте Госдумы.
Законопроект о запрете размещать рекламу на сайтах и в соцсетях иноагентов был внесен в Госдуму 15 февраля. Изменения вносятся в законы «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», «О рекламе» и «О средствах массовой информации». Авторами поправок выступили 395 депутатов Госдумы во главе со спикером нижней палаты парламента Вячеславом Володиным.
Володин, анонсируя внесение документа 10 февраля, отметил, что в Госдуму поступают «многочисленные обращения с вопросом, почему на интернет-ресурсах иноагентов до сих пор размещается реклама российских компаний». «Депутаты считают необходимым лишить иностранных агентов всех источников доходов в нашей стране», — сказал он. В первом чтении законопроект был принят 20 февраля, во втором — 27 февраля. 20 февраля Володин отметил, что нарушителям запрета будет грозить до двух лет лишения свободы.
Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции рекомендовал принять документ на заседании 22 февраля. Комитет рекомендовал отклонить поправки, предложенные «Новыми людьми», поскольку, как отметил глава комитета Василий Пискарев в своем Telegram-канале, они «содержат избыточное регулирование» и «уже детально прописаны в других законах».
«Новые люди», в частности, предлагали обязать иноагентов в случае попадания в реестр уведомить рекламодателей о включении в реестр иноагентов в течение трех дней, не распространять действие закона на упоминания иноагента и репосты его материалов, если рекламораспространитель не получает от него за это оплаты, а также освободить от ответственности рекламодателей, если иноагент, у которого размещена реклама, был признан таковым уже после начала распространения рекламного сообщения. В пресс-службе фракции «Коммерсанту» рассказали, что сейчас разрабатывают ряд мер по либерализации законодательства об иноагентах, которые будут представлены в весеннюю сессию.