К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дом для машин: какими будут паркинги будущего

Реконструированный паркинг The Wave — часть масштабного проекта редевелопмента припортовой территории Атлантик-Сити (Фото DR)
Реконструированный паркинг The Wave — часть масштабного проекта редевелопмента припортовой территории Атлантик-Сити (Фото DR)
Строительство нового паркинга в Европе обходится в €25 000-40 000 за машино-место. Реконструировать дешевле — можно уложиться в €5000

По данным исследовательского агентства Research and Markets, к 2030 году объем рынка управления парковками достигнет $10,14 млрд, увеличиваясь примерно на 11% каждый год. Несмотря на попытки прогрессивных городов изменить подход к транспортной системе, автомобили все равно нужно где-то оставлять, а электромобили и беспилотники нуждаются в особых парковочных местах.

Крупнейший в России паркинг расположен в бизнес-центре «Око» в Москва-Сити, он вмещает 3400 автомобилей и занимает 16 этажей небоскреба. Крупнейший паркинг в мире — плоскостной, это парковка возле канадского West Edmonton Mall на 20 000 мест. Этому гигантскому торговому комплексу предстоит превратиться в тематический парк. Наверняка перемены не обойдут и парковку. Вот несколько примеров перестройки старых паркингов.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Сделать красиво


«Волна» (The Wave mixed-use facility)

 

Атлантик-Сити, Нью-Джерси, США

Пустынные многоуровневые паркинги нередко становятся местом действия в фильмах ужасов (например, «Парковка», 2006). Безлюдные бетонные коробки с неверным светом легко наполнить атмосферой страха. Они как бы прорехи на ткани города: здесь нет гуляющих людей, огней кафе и магазинов.

 

Именно с этим решили бороться архитекторы и инженеры из компании Timothy Haahs and Associates, когда взялись реконструировать старый многоуровневый паркинг в центре Атлантик-Сити. Мрачный бетонный фасад заменили гигантским светящимся LED-экраном. На первом уровне открыли и модернизировали магазины. Электричество вырабатывают солнечные панели на крыше. В паркинге на 1180 машино-мест установили устройства для зарядки электромобилей, облегчили доступ туда пешеходам. В результате стоянка из мрачного сооружения превратилась в один из центров притяжения людей.

От частного к общему

Паркинг «Республика» (Q-Park République)

Шартр, Франция

 

Неподалеку от исторического центра и знаменитого Шартр­ского собора, рядом с вокзалом почти 40 лет находился закрытый четырехуровневый подземный паркинг для городских чиновников на 577 мест. Турпоток рос, и власти города решили реконструировать вокзал и добавить к нему 1500 парковочных слотов.

На 1-м уровне паркинга Q-Park République есть «территория безопасности», то есть убежище на случай чрезвычайных ситуаций (Фото DR)

В 2008 году нидерландская Q-Park, принадлежащая KKR Infra-structure Fund, объявила, что покупает за €700 млн французского владельца и оператора парковок — компанию Epolia. Так Q-Park получил доступ к паркингам в лучших локациях и стал игроком номер три на рынке Франции. Это решило судьбу паркинга в Шартре. Эксперты Q-Park убедили городские власти, что реконструировать старый паркинг быстрее и дешевле, чем строить новый, и посоветовали им открыть «Республику» для широких масс. И Q-Park реконструировал автостоянку. Узкие ступени шириной 90 см заменили 140-сантиметровыми. Установили резервный электрогенератор и лифт со стеклянными стенками. Установили LED-лампы с «умной» системой включения, что позволило снизить энергопотребление на 30%. Добавили 12 мест для маломобильных людей, 30 слотов для мотоциклов и велосипедов и четыре зарядки для электромобилей.

Все работы заняли 12 месяцев и обошлись, по данным Q-Park, в €5000 за машино-место, в то время как цена строительства нового паркинга — €25 000–40 000 за место. Паркинг на вокзале сохранили, но его требуемая вместимость уменьшилась с 1500 до 1090 машино-мест.

Беспилотная парковка

Музей Mercedes-Benz

Штутгарт, Германия

 

Mercedes-Benz и Bosh еще в 2015-м начали работать над проектом паркинга, в котором автомобили устраивались бы на машино-места сами, отпустив водителя. В 2017-м решения были найдены, в 2018-м их начали тестировать на добровольцах — посетителях музея. Ввести паркинг в полноценную эксплуатацию удалось только спустя четыре года, потому что парламенту Германии нужно было принять ряд нормативных актов, регулирующих беспилотное вождение.

Прежде чем запустить систему беспилотной парковки авто в аэропорту Штутгарта, ее несколько лет тестировали на посетителях (Фото DR)

Паркинг будущего работает просто. Заехав на парковку, водитель выходит из машины и нажимает в приложении «припарковать». Фары «Мерседеса» вспыхивают синим — это значит, что машина перешла в беспилотный режим. Система ведет ее к свободному парковочному месту. Когда автомобиль снова нужен владельцу, в приложении нажимается другая кнопка, и авто возвращается. В конце 2022 года власти Германии разрешили разработчикам внедрить такую систему на парковке аэропорта Штутгарта, санкционировав коммерческое использование технологии.  

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+