В Думе призвали ограничить применение иностранных слов на витринах и в названиях ЖК
В Госдуму внесли законопроект, которых обяжет бизнес делать надписи на вывесках и витринах и называть застраиваемые жилые комплексы на русском языке. Недовольство депутатов вызвали, в частности, слова coffee и sale. Целью инициативы они называют «формирование в России национально ориентированной среды» и существенное ограничение использования англицизмов
В Госдуму внесен законопроект, обязывающий делать вывески, надписи и наименования жилых комплексов на русском языке, следует из данных в системе обеспечения законодательной деятельности. Документ о внесении поправок в закон о государственном языке и другие акты, включая закон о рекламе, подготовили восемь депутатов-единороссов и одна — от фракции «Справедливая России — За правду».
В пояснительной записке они обратили внимание, что сейчас рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов и наименования застраиваемых микрорайонов и кварталов «повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами». Цель законодательной инициативы, по их словам, — «формирование в России национально ориентированной среды», защита русского языка и существенное ограничение использования «англицизмов» и иностранных слов на всей территории России и, прежде всего, в публичном пространстве, в том числе в рекламе, СМИ и при осуществлении градостроительной деятельности.
Законопроект предусматривает, что на государственном языке должна быть информация, размещенная в общедоступных местах на вывесках и указателях, не содержащая рекламы и предназначенная для публичного ознакомления потребителей. На русском языке до потребителя должна доводиться информация о товаре и его потребительских свойствах, а также акциях, скидках, распродажах и льготах. Это сделает невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как coffee, fresh, sale, shop или open, отмечается в пояснительной записке.
На русском языке должны будут обозначаться наименования жилых комплексов и микрорайонов, что, по мнению авторов законопроекта, позволит прекратить практику присвоения им названий на иностранных языках или с использованием производных от иностранных слов и выражений.
Тексты в рекламе на русском и иных языках должны стать идентичными по содержанию. При этом нормы об обязательном переводе и соблюдении параметров идентичности текстов не будут распространяться на фирменные наименования и товарные знаки. Отдельно законопроект предполагает закрепить обязательное использование русского языка в коммерческом обозначении, за исключением фирменного наименования в его составе.