К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В Думе призвали ограничить применение иностранных слов на витринах и в названиях ЖК


В Госдуму внесли законопроект, которых обяжет бизнес делать надписи на вывесках и витринах и называть застраиваемые жилые комплексы на русском языке. Недовольство депутатов вызвали, в частности, слова coffee и sale. Целью инициативы они называют «формирование в России национально ориентированной среды» и существенное ограничение использования англицизмов

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий делать вывески, надписи и наименования жилых комплексов на русском языке, следует из данных в системе обеспечения законодательной деятельности. Документ о внесении поправок в закон о государственном языке и другие акты, включая закон о рекламе, подготовили восемь депутатов-единороссов и одна — от фракции «Справедливая России — За правду».

В пояснительной записке они обратили внимание, что сейчас рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов и наименования застраиваемых микрорайонов и кварталов «повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами». Цель законодательной инициативы, по их словам, — «формирование в России национально ориентированной среды», защита русского языка и существенное ограничение использования «англицизмов» и иностранных слов на всей территории России и, прежде всего, в публичном пространстве, в том числе в рекламе, СМИ и при осуществлении градостроительной деятельности.

Законопроект предусматривает, что на государственном языке должна быть информация, размещенная в общедоступных местах на вывесках и указателях, не содержащая рекламы и предназначенная для публичного ознакомления потребителей. На русском языке до потребителя должна доводиться информация о товаре и его потребительских свойствах, а также  акциях, скидках, распродажах и льготах. Это сделает невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как coffee, fresh, sale, shop или open, отмечается в пояснительной записке. 

 

На русском языке должны будут обозначаться наименования жилых комплексов и микрорайонов, что, по мнению авторов законопроекта, позволит прекратить практику присвоения им названий на иностранных языках или с использованием производных от иностранных слов и выражений. 

Тексты в рекламе на русском и иных языках должны стать идентичными по содержанию. При этом нормы об обязательном переводе и соблюдении параметров идентичности текстов не будут распространяться на фирменные наименования и товарные знаки. Отдельно законопроект предполагает закрепить обязательное использование русского языка в коммерческом обозначении, за исключением фирменного наименования в его составе. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+