Губернатор Севастополя рассказал о новой системе оповещения о воздушных атаках
Власти Севастополя установили новые правила работы системы оповещения об угрозе воздушной атаки. Если от военных поступит сигнал, в городе одновременно запустят сирены и громкоговорители, опубликуют сообщение в Telegram-канале главы города и перехватят эфир федеральных каналов. После этого у жителей будет 30–50 минут на то, чтобы проследовать в укрытия
Власти Севастополя на аппаратном совещании 25 сентября договорились о правилах организации оповещения об угрозе воздушной атаки в городе, сообщил его губернатор Михаил Развожаев.
Как только от военных поступит информация об атаке, Развожаев лично даст команду на запуск сигнала. Он будет распространяться по трем основным каналам: через сирены и громкоговорители системы централизованного оповещения населения, через эфир федеральных телеканалов, сообщение будет также опубликовано в Telegram-канале Развожаева. С небольшой задержкой сигнал тревоги запустится по региональным СМИ — телевидению и радио. После запуска сигнала у людей будет от 30 до 50 минут, чтобы спокойно принять меры для обеспечения своей безопасности — добраться до укрытий или остаться дома, следуя инструкции, сообщил Развожаев. Когда военные дадут сигнал об отмене тревоги, сирену выключат, а по телеканалам и радио передадут сигнал отбоя тревоги.
Севастополь подвергся ракетной атаке 22 сентября. Минобороны России заявило, что в результате нее один военнослужащий пропал без вести. Было повреждено здание штаба Черноморского флота. В нем возник пожар. Осколок также упал возле Театра Луначарского, который расположен рядом со штабом флота в центральной части города, недалеко от памятника затопленным кораблям, говорил Развожаев. Позже военное ведомство сообщило, что в тот день была пресечена «попытка террористической атаки» авиационными управляемыми ракетами и беспилотными аппаратами по Крыму.
23 сентября в Севастополе дважды за утро объявляли воздушную тревогу. После этого Развожаев потребовал проверить временные укрытия. Губернатор отметил при этом, что благоустроить все укрытия невозможно, потому что «на это нужны миллиарды».