К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Расписание на послезавтра

От писем до онлайн-университетов: история и будущее дистанционного образования

В первом выпуске специального сезона подкаста «Расписание на послезавтра» обсуждаем дистанционное образование. Оно начиналось как учеба по письмам, а сейчас онлайн можно получить даже ученую степень. Почему у дистанта были противники во все времена?


Считается, что дистанционное обучение появилось еще в XVIII веке — тогда стали учиться по письмам. Затем были занятия по радио, телевидению, курсы на видеокассетах. И под занавес XX века новые возможности открыл интернет. По понятным причинам бум дистанционного образования пришелся на период пандемии. Удобство и пользу обучения с помощью в том числе сервисов видеоконференций оценили многие. Так, и этот выпуск мы записывали, используя российскую коммуникационную платформу SberJazz. Одно из преимуществ этого сервиса — в нем нет ограничений по времени, прерывающих работу, но зато есть продвинутые функции на базе технологий искусственного интеллекта. Начать пользоваться SberJazz несложно, никаких специфических действий или оплаты для использования публичной версии продукта не требуется, можете протестировать его прямо сейчас.

Сейчас численность обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий в России составляет 17% на программах начального, основного и среднего общего образования, почти 45% на программах среднего профессионального образования, около 50% на программах высшего образования. Однако большинство родителей — 80% — все еще негативного относятся к подобному формату.

Но критики дистанционного образования были во все времена. Что не устраивало их раньше и не нравится сейчас? Какие подходы и практики в истории дистанта были удачными? И что будет с онлайн-образованием дальше?

Ищем ответы на эти вопросы вместе с учителем, магистром педагогики по направлению
«электронные образовательные технологии» Александром Степановым.

В выпуске:

00:00 — вступление

01:18 — загадка

02:27 — дистанционное образование: каким оно бывает

04:13 — как учились в XVIII веке и как учатся сейчас

05:38 — как появилось первое дистанционное высшее образование и как оно выглядело

08:37 — эффективным ли было обучение по радио и ТВ

11:10 — кто и как начал использовать онлайн-технологии в образовании

14:58 — с какими проблемами столкнулось онлайн-образование в пандемию и смогло ли оно преодолеть эти трудности

17:43 — почему у учителей и преподавателей не получается эффективно пользоваться современными технологиями

21:43 — как увлечь учеников онлайн-обучением и удерживать их внимание

26:02 — в каких сферах технологии онлайн-образования научились применять эффективно

27:44 — почему российские учителя консервативны

29:11 — почему опыт пандемии вызывает раздражение и что можно из него взять стоящего

31:16 — как дистанционное образование изменится в будущем

——

Ведущие: Маруся Миронова и Александр Гулин

Продюсер: Глеб Силко

Реклама

ООО САЛЮТДЕВАЙСЫ

Kra246s9q

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+