Верховный суд Чечни смягчил приговор жене экс-судьи Зареме Мусаевой
Верховный суд Чечни смягчил приговор жене бывшего федерального судьи Зареме Мусаевой. Смягчающим обстоятельством суд признал наличие у нее хронических заболеваний. Он заменил Мусаевой срок пять с половиной лет колонии общего режима на пять лет колонии-поселения
Верховный суд Чечни смягчил приговор Зареме Мусаевой, жене бывшего федерального судьи Сайди Янгулбаева, передает ТАСС.
Суд признал смягчающими обстоятельствами наличие у Мусаевой хронических заболеваний. И сократил срок заключения на полгода — с пяти с половиной лет до пяти, а также заменил отбывание наказания с колонии общего режима на колонию-поселение. Срок нахождения под стражей Мусаевой будет зачтен из расчета один день за два.
В июле суд в Чечне приговорил Мусаеву к пяти с половиной годам колонии общего режима по делу о применении насилия к сотруднику полиции и мошенничестве. В последнем слове Мусаева отвергла вину, подчеркнув, что никаких преступлений не совершала. Таким образом, Зареме предстоит провести в колонии-поселении менее двух лет, указывает «Новая газета».
Зарема Мусаева — мать чеченских активистов Ибрагима и Абубакара Янгулбаевых. Правозащитники сообщали, что в январе 2022 года ее насильно вывезли из Нижнего Новгорода в Чечню, спустя месяц, в феврале, суд отправил ее под арест. Глава Чечни Рамзан Кадыров утверждал, что силовики действовали в соответствии с законами, а Мусаева во время перевозки «напала на сотрудника полиции и чуть не лишила его глаза». Сайди Янгулбаев с дочерью уехал из России, коллегия судей Чечни лишила его статуса судьи и неприкосновенности. Минюст внес в реестр экстремистских организаций чеченское «Народное движение Адат», которое ведет Telegram-канал 1ADAT. По мнению властей Чечни, его создал Ибрагим Янгулбаев, один из сыновей Мусаевой.
Интересы Мусаевой в суде в день приговора должен был представлять адвокат Александр Немов. Утром 4 июля на него и журналистку «Новой газеты» Елену Милашину напали по пути из аэропорта в Грозный. Федеральная палата адвокатов со ссылкой на управление Следственного комитета по Чечне сообщило, что по факту нападения было возбуждено дело по шести статьям: о незаконном лишении свободы (п. «а» ч. 2 ст. 127 УК), воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов (ч. 3 ст. 144 УК), разбое (ч. 2 ст. 162 УК), угоне автомобиля (пп. «а, в» ч. 2 ст. 166 УК), угрозе убийством в отношении защитника, эксперта или специалиста (ч. 4 ст. 296 УК) и похищении или повреждении официальных документов (ч. 1 ст. 325 УК).