К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Страхи по поводу диверсий на территории России удвоились к середине 2023 года


Тревожность россиян, связанная с диверсиями и диверсантами на территории страны, выросла вдвое к середине 2023 года, следует из доклада КРОС по итогам второго квартала. У пользователей соцсетей другой лидер по откликам — это провал мятежа «Вагнера», который стал вторым по суммарному индексу тревожности, но первым — по индексу «приживаемости»

Второй квартал подряд лидером рейтинга тревожности, который рассчитывает коммуникационная компания КРОС, стала диверсионная деятельность. В тройке страхов на втором месте — проваленный мятеж ЧВК «Вагнер», а по числу откликов в соцсетях (индекс «приживаемости») попытка мятежа вышла на первое место, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад «Национальный индекс тревожностей. КРОС» по итогам второго квартала 2023 года. Эксперты отмечают краткосрочность такого эффекта. 

Применяемая КРОС единица тревожности — медиаюнг. Суммарный индекс тревожности, связанный с диверсиями и диверсантами, составлял в первом квартале 683,4 медиаюнга. По итогам второго квартала он вырос более чем вдвое, до 1584,8 медиаюнга. Эксперты ранжируют страхи россиян на основе анализа, с одной стороны, новостей СМИ («медиаиндекс»), с другой стороны, постов и комментариев в соцсетях («соцмедиаиндекс»).

Суммарный индекс показывает масштаб «информационной волны» той или иной темы, а индекс «приживаемости» — насколько сильно она взволновала интернет-пользователей. Если какая-то проблема активно тиражируется СМИ, но не находит отклика в соцсетях, то исследователи относят ее к «псевдострахам». На втором месте после диверсионной деятельности по суммарному индексу тревожности оказался неудавшийся мятеж ЧВК «Вагнер» (1158,2 медиаюнга). Быстрое разрешение кризиса породило в соцсетях конспирологические версии, которые помогли нагнетанию этой тревожности, отмечают авторы доклада.

 

На третьем месте в суммарном индексе — пожары и наводнения (549,5 медиаюнга). Далее в порядке убывания следуют страхи, связанные с украинским контрнаступлением (532,3), ростом ядерной угрозы (414,2), пищевыми и алкогольными отравлениями (132,4), вопросами призыва и мобилизации (132,3), нападениями бродячих собак (120,4), нашествием непарного шелкопряда и других вредителей (56) и ущемлением российского спорта на международной арене (35,8).

Индекс «приживаемости» во втором квартале показал иную картину. Во-первых, действия наемников «Вагнера» в социальных сетях обсуждали в 4,6 раза активнее, чем в СМИ. Во-вторых, сразу за мятежниками оказался непарный шелкопряд: этот вредитель был героем постов и комментариев в 1,7 раза чаще, чем новостей. В-третьих, стихийные бедствия (пожары и наводнения) не привлекали внимания аудитории соцмедиа и по индексу «приживаемости» перешли в разряд «псевдострахов» (0,3), как и ущемление российского спорта (0,3) с ростом ядерной угрозы (0,6).

 

 Директор по аналитике КРОС Андрей Лебедев отметил, что впервые с начала «специальной военной операции»* «люди острее воспринимают иную, не связанную с ней тематику». «Безусловное лидерство по приживаемости тревожности, связанной с кризисом 23–24 июня,— это скорее временное явление, так как вооруженное выступление, конечно, было шоковым событием, но его быстро купировали», — сказал Лебедев.

Генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров полагает, что предмет обеспокоенности россиян последние полтора года неизменен — это «в целом происходящее в зоне СВО», а мятеж «можно поставить на второе место». «Он имел сильный, но краткосрочный эффект — все произошло очень быстро, в субботу. Многие просто не успели включиться», — сказал Федоров. 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+