К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Ведомости» узнали о планах Кремля отказаться от «шумных» инициатив с осени 2023 года


Кремль с осени может ввести режим тишины — неформальный мораторий на инициативы, которые могут отрицательно сказаться на президентской выборной кампании. Отказ от «шумных» инициатив может продлиться до апреля 2024 года, выяснили «Ведомости»

Внутриполитический блок администрации президента (АП) изучает возможность перед началом президентской выборной кампании 2024 года ввести мораторий на принятие непопулярных инициатив. Такая пауза в принятии решений может продлиться с сентября 2023 года по апрель 2024 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на три источника, близких к АП. 

Один из собеседников газеты отметил, что «режим тишины» успешно практикуется в ходе избирательных кампаний, например, губернаторских. Перед такими выборами могут отслеживать, чтобы глава региона не подписывал законом, которые могут быть не поняты людьми. Другой собеседник сказал, что аналогичным образом подходят к формированию повестки дня и в зарубежных странах. Один из источников газеты пояснил, что планы моратория на непопулярные социально значимые решения разрабатываются в Кремле, но они будут доведены и до других структур.

Пауза в принятии решений может продлиться с начала сентября этого года до начала апреля следующего. Еще один собеседник газеты отметил, что логично приостановить принятие неоднозначных решений на разных уровнях власти. Другой источник добавил, что речь идет о внимательном подходе к новым инициативам — плохо сформулированные нормативно-правовые акты не должны задевать людей. Если кампания будет проходить в нынешних условиях, когда причин для проведения непопулярных реформ с сентября 2023 года нет, то проблем не ожидается, сказал один из собеседников. Он добавил, что  «западные страны пытаются раскачивать страну»: к примеру, «санкционные решения направлены на уменьшение дохода и рост дефицита».

 

По словам одного из близких к АП источника,  срок вступления в силу некоторых из инициатив будет корректироваться и переноситься на более поздний срок. Например, Госдума перенесла на поздний срок — 1 сентября 2024 года — дату вступления в силу закона о запрете высаживать из общественного транспорта безбилетников-инвалидов I группы, если они следуют без сопровождающего лица. С критикой изменения сроков выступала КПРФ.

Фарватер концепции выборной кампании — «гордость», «уверенность», «надежда», сказал один из собеседников газеты. «Надежда» предполагает, что нужно планировать инициативы на будущее, до условного 2030 года, которые приведут к позитивным изменениям в стране; «уверенность» — что решения, которые начнут действовать в ближайшее время, будут вызывать у населения чувство стабильности и безопасности, пояснил он. 

 

Политолог Константин Костин отметил, что при принятии важных решений, касающихся экономики, социальной сферы, всегда проходит оценка рисков. По его мнению, федеральный центр может контролировать ситуацию, связанную с популистскими инициативами, которые не решают никакой задачи, кроме повышения медийности их авторов. По словам Костина, на поведение избирателей в первую очередь влияют темы, связанные с их доходами, уровнем и качеством жизни, а сейчас и «вопросы безопасности и ее организации».

Введение режима тишины позволит санировать повестку, считает политолог Михаил Виноградов. По словам политтехнолога Григория Казанкова, на электоральные настроения влияют законы, которые лично касаются большинства, но «многие важные инициативы – вроде изменений налогового или уголовного законодательства – зачастую не влияют на поведение избирателей». 

Для людей важнее абстрактного нормотворчества более практические вещи — уровень цен, возможность планирования в долгосрочной перспективе, добавил Казанков. По его оценке, важно «социальное самочувствие граждан, образ будущего для самого «человека». «И тут чем меньше возможный горизонт планирования, тем хуже», — констатировал политтехнолог. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+