Мосгорсуд оставил в СИЗО обвиняемого в шпионаже журналиста WSJ Гершковича
Мосгорсуд признал законным продление на три месяца ареста корреспондента американской газеты The Wall Street Journal Эвана Гершковича, которого обвиняют в шпионаже. Об этом сообщает корреспондент ТАСС из зала суда.
Материалы дела засекречены, заседание, на котором рассматривалась жалоба защиты Гершковича, проходило в закрытом режиме. Ранее в Мосгорсуд прибыла посол США в России Линн Трейси в сопровождении нескольких сотрудников американского диппредставительства, передавал корреспондент «РИА Новости».
23 мая Лефортовский суд Москвы по ходатайству следствия продлил арест корреспондента WSJ на три месяца, до 30 августа.
Гершкович стал первым американским журналистом, задержанным в России по обвинению в шпионаже, с 1986 года. ФСБ России заявила о задержании Гершковича в Екатеринбурге 30 марта. По ее версии, журналист якобы «в интересах американского правительства» собирал составляющие гостайну сведения о деятельности одного из предприятий российского военно-промышленного комплекса. В отношении Гершковича возбуждено уголовное дело по статье о шпионаже (статья 276 Уголовного кодекса), максимальное наказание по которой составляет 20 лет лишения свободы.
WSJ заявила, что категорически отвергает обвинения ФСБ и требует немедленного освобождения своего репортера. Она также обратилась к властям США, призвав ответить на арест своего корреспондента высылкой из США посла России и всех российских журналистов. Редакция подчеркнула, что защищать своих граждан — «первейшая обязанность» властей США, однако «сегодня слишком многие страны считают, что могут безнаказанно арестовывать и сажать в тюрьму американцев».
Bloomberg со ссылкой на источники писал, что арест Гершковича мог санкционировать президент России Владимир Путин. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на это заявил, что это было не решение Путина, а «полная прерогатива специальных служб». Сам Гершкович в письме родителям, написанном в СИЗО и опубликованном WSJ, сообщил, что не теряет надежду, и дал понять, что рассчитывает на скорую встречу. Его адвокаты заявили, что он намерен доказать свою невиновность.