К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал оценку Ространснадзора по рейсам самолетов с негодными запчастями


В России в 2022 году было совершено 2000 рейсов на западных самолетах, укомплектованных запасными частями и компонентами с истекшим сроком годности, выяснил «Коммерсантъ». Такую оценку привел глава службы Виктор Басаргин на комитете Госдумы по транспорту. Источники газеты в крупнейших авиакомпаниях заверили, что у магистральной авиации, в отличие от малой, такого не бывает

В 2022 году Ространснадзор выявил более 2000 рейсов самолетов, где использовались запасные части и компоненты с истекшим сроком эксплуатации, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аудиозапись выступления главы надзорной службы Виктора Басаргина на комитете по транспорту Госдумы 16 мая. Внеплановые проверки авиапредприятий, эксплуатирующих западную авиатехнику, показали «дефицит комплектующих изделий, проблемы с поставками расходных материалов», отметил руководитель ведомства. 

По словам Басаргина, некоторые специфические комплектующие из-за санкций невозможно завезти в Россию, другие выросли в стоимости, а срок их заказа и доставки вырос «в среднем с 3–7 дней до 60–120 дней». Результатом такой ситуации стали «многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов», в том числе допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом, рассказал глава Ространснадзора.

«Суммарно зафиксировано более 2000 подобных полетов», — отметил он в своем выступлении, не уточнив вид авиаперевозок. Всего в прошлом году, по данным Государственной корпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД), диспетчеры обслужили 1,4 млн рейсов, в том числе транзитных и международных. Собеседник газеты в Минтрансе отметил, что «методики оценки рисков у Росавиации и Ространснадзора отличаются». По его словам, подобные оценки требуют «уточнения с ежегодным анализом, а также релевантности и применимости этих данных к магистральной авиации». Ежегодно российские перевозчики выполняют около 1 млн рейсов, добавил он. 

 

Собеседники в крупных авиакомпаниях заверили, что не используют «истекшие запчасти» и не знают о таких случаях у конкурентов. «Проверяющие могли пересчитать батарейки или аккумуляторы», — предположил топ-менеджер одного из авиаперевозчиков. По его словам, допуск к полету «просроченных» критически важных запчастей, таких как механизация крыла и гидравлические системы, полностью исключен.

«В отличие от малых и деловых перевозок, у крупных пассажирских компаний слишком большая ответственность», — резюмировал собеседник. Авиакомпании группы «не используют авиационные компоненты с истекшим ресурсом» и обеспечены запчастями для «бесперебойной и надежной эксплуатации воздушного парка», сказали в «Аэрофлоте». В одной из авиакомпаний из топ-5 заверили, что требования безопасности выполняются в рамках норм, «как раньше».

 

Собеседник в экспертном сообществе считает, что крупные авиаперевозчики предпочтут припарковать парк, чем летать с просроченными запчастями. В качестве примера он привел Azur Air, у которой не летает 13 из 22 самолетов, в том числе пять Вoeing 767, часть из которых ожидают разрешения на вывоз двигателей за рубеж для ремонта. По словам эксперта, нехватка запчастей ставит в особо сложное положение перевозчиков с небольшими парками: их самолеты должны летать.

Проблема поддержания летной годности иностранных судов будет усугубляться, отметил эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. «Рынок может столкнуться с дефицитом флота, но это лучше, чем отказы в воздухе»,— считает эксперт. Решением может стать только полное импортозамещение за счет новых российских самолетов, а до этого момента — строгий надзор за отраслью.

Борисов добавил, что важно учесть опыт Ирана, который сразу после санкций столкнулся с высокой аварийностью. Bloomberg ранее отмечал, что санкции США и их союзников против авиасектора российской экономики дали противоречивый результат: они не снизили число международных направлений из России и перелетов, но усложнили полеты иностранным компаниям из-за закрытого воздушного пространства России.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+