Число попадающих под «налог на роскошь» моделей автомобилей за год выросло на треть
Минпромторг опубликовал перечень легковых автомобилей стоимостью от 10 млн рублей, которые попадают под действие «налога на роскошь» — повышающего коэффициента для транспортного налога. Об этом 13 апреля сообщила Федеральная налоговая служба. Судя по информации на сайте Минпромторга, список был опубликован 31 марта.
Всего в списке 449 позиций. Это почти на треть (104 модели или 30%) больше, чем было в 2022 году. В перечне 275 моделей стоимостью от 10 млн рублей до 15 млн, с года выпуска которых прошло не больше 10 лет, и 174 модели стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не больше 20 лет.
В перечне присутствуют различные модели Audi, Aston Martin, Bentley, Bugatti, BMW, Ferrari, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche, Rolls-Royce, Lexus, Genesis и Cadillac. В списке автомобилей дороже 15 млн рублей приводятся пять моделей российской марки Aurus, разработанных в качестве автомобилей для президентского кортежа.
Транспортный налог исчисляется и уплачивается в бюджеты регионов. Для расчета налога используется коэффициент 3 для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не больше 10 лет, а также в отношении легковых автомобилей средней стоимостью больше 15 миллионов рублей, выпущенных не более 20 лет назад. Организации-владельцы автомобилей рассчитывают и уплачивают налог сами, физлицам налоговые органы направят уведомления.
Повышающий коэффициент к автомобилям применяется с 2014 года, но ранее он касался транспортных средств дороже 3 млн рублей. Порог подняли в 2022 году.
Российский авторынок в марте 2023 года оказался на 10,6% ниже, чем в том же месяце 2022 года, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Падение за первый квартал составило 44,7%. Лидером рынка был «Автоваз», в топ-3 вошли также китайские Haval и Geely, их продажи выросли на 331% и 243% соответственно.