«Не о чем говорить»: в МИД оценили возможность переговоров с США по Украине
В МИД России сочли невозможными переговоры с США по Украине. Причина — радикально противоположные позиции Москвы и Вашингтона по этой теме
Москва и Вашингтон не имеют тем для обсуждения, которые затрагивают Украину, заявил замглавы МИД России Сергей Рябков. «По Украине с ними просто не о чем говорить», — подчеркнул он (цитата по ТАСС).
Замминистра отметил, что если в ходе российско-американских контактов возникает украинская тема в том или ином разрезе, то все это «в жанре взаимного направления сигналов». «Диалога и каких-то тем более переговоров не может быть, у нас радикально противоположные позиции», — пояснил Рябков.
24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале «военной спецоперации»* на Украине в ответ на просьбу руководителей республик Донбасса о помощи. США в ответ ввели санкции против России, поддержав Украину, а также против самого Путина, министра иностранных дел Сергея Лаврова, министра обороны Сергея Шойгу и начальника Генштаба Валерия Герасимова.
В начале ноября The Washington Post сообщила со ссылкой на источники, что администрация президента США Джо Байдена в частном порядке попросила Киев продемонстрировать готовность к переговорам с Москвой и пересмотреть отказ от участия в них, пока президентом страны остается Путин. По словам собеседников издания, Вашингтон опасается, что конфликт, уже серьезно сказавшийся на мировой экономике, может затянуться на несколько лет. «Усталость от Украины — реальная вещь для некоторых наших партнеров», — отметил один из неназванных американских чиновников.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.