Госдума одобрила отмену запрета на призыв граждан с неснятой судимостью
Госдума одобрила во втором чтении поправки, отменяющие запрет на призыв по мобилизации граждан с неснятой судимостью за совершение тяжкого преступления. Запрет сохранится для имеющих непогашенную судимость педофилов, террористов, шпионов и организаторов незаконных вооруженных формирований. Поправки в закон о мобилизации, одобренные депутатами, были внесены в Госдуму еще в 2018 году
Госдума приняла во втором чтении поправки в закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», отменяющие запрет призывать на службу по мобилизации граждан с неснятой или непогашенной судимостью за совершение тяжкого преступления. «Принять законопроект во втором чтении», — говорится в материалах системы обеспечения законодательной деятельности.
Согласно статье 86 Уголовного кодекса, судимость считается погашенной через восемь лет после отбытия наказания за тяжкие преступления и через 10 лет — за особо тяжкие. Сейчас граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, не могут быть призваны по мобилизации.
Депутаты предлагают снять эти ограничения, предусмотрев исключения для некоторых категорий преступников. Запрет на призыв по мобилизации сохранится для тех, кто имеет непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Кроме того, призывать будет нельзя граждан с неснятой судимостью за совершение террористического акта, захват заложников, организацию незаконных вооруженных формирований и угон воздушного судна. В эту же категорию преступлений отнесены незаконное обращение с ядерными материалами, госизмена и шпионаж, посягательство на жизнь государственного деятеля, насильственный захват власти, вооруженный мятеж.
Законопроект, вносящий изменения в ФЗ о мобилизационной подготовке, был внесен в Госдуму еще в 2018 году. Политолог Павел Склянчук накануне принятия его во втором чтении пояснял РБК, что «зависшие» на несколько лет после принятия в первом чтении законопроекты часто «размораживаются» для оперативного принятия нужных поправок, минуя несколько стадий законотворческого процесса. В таком случае процедура сокращается с нескольких месяцев до нескольких дней, говорил он 17 октября.