Адвокатам Сафронова предложили в апелляции цитировать протоколы дела по памяти
Защите Ивана Сафронова запретили делать выписки из протоколов дела для подачи апелляции, предложив цитировать их в жалобе по памяти своими словами. Адвокаты опасаются, что апелляцию с неточными цитатами могут не принять
Защите журналиста Ивана Сафронова, приговоренного к 22 годам колонии по обвинению в госизмене, из-за секретности дела запретили делать выписки из протоколов судебных заседаний для подачи апелляции и предложили цитировать их в документе по памяти, сообщил «Коммерсантъ».
Адвокат Даниил Никифоров рассказал изданию, что в замечаниях на протоколы надо процитировать уже имеющийся текст и предложить свой вариант в соответствующей редакции определенного закона или статьи УК и УПК, но сделать это по памяти «просто нереально».
В секретной части Мосгорсуд посоветовал защите писать замечания «своими словами», но адвокаты опасаются, что апелляционная инстанция в этом случае может не принять жалобу по чисто формальным основаниям из-за простого несоответствия текстов. Секретными после приобщения к материалам дела стали даже ходатайства, подготовленные самими адвокатами.
Адвокаты заверили издание, что у них есть мысли, как обойти запреты, связанные с гостайной, и подготовить замечания на протоколы и апелляционные жалобы как подобает. Они отметили, что уверенности им придает сам Сафронов, который «по-прежнему держится очень бодро».
Защитники напомнили, что подали краткую апелляционную жалобу на приговор Сафронову сразу после оглашения решения, а дополненную планировалось подать позже, после изучения мотивировочной части приговора.
Бывший журналист «Ведомостей» и «Коммерсанта» и советник главы «Роскосмоса» Иван Сафронов был арестован в июле 2020 года по обвинению в передаче западным разведкам информации о военно-техническом сотрудничестве России со странами Африки, а также о деятельности Вооруженных сил России на Ближнем Востоке. 5 сентября Мосгорсуд приговорил его к 22 годам колонии строгого режима. Его признали виновным в двух эпизодах госизмены (статья 275 Уголовного кодекса). Дополнительно Сафронову назначен штраф в размере 500 000 рублей и 2 года ограничения свободы после освобождения.
Сафронов в последнем слове отказался признать вину и связал преследование с журналистской деятельностью. «В моих действиях нет и никогда не было состава преступления. Я настаиваю на своей невиновности и требую полного оправдания», — заявил Сафронов в изложении Русской службы Би-би-си (сайт издания заблокирован в России).