Приговор Ивану Сафронову «очень суровый», заявил Песков. По его словам, Путин может знать о решении суда из СМИ. Ранее бывшего журналиста «Коммерсанта» и «Ведомостей» приговорили к 22 годам колонии строгого режима по делу о госизмене
Приговор Ивану Сафронову очень суровый, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, но отказался комментировать решение суда по существу. «Это приговор суда, и я не имею права его никак комментировать. Да, мы можем констатировать, что это очень суровый приговор, больше мне нечего сказать по этой теме», — отметил Песков в эфире телеканала РБК.
Представитель Кремля также указал, что Владимир Путин может знать о приговоре из СМИ. «Я не могу вам сказать, знает ли президент [о решении суда по делу Сафронова], но с большой долей уверенности могу предположить, что он знает из СМИ», — заявил Песков журналистам.
Накануне, 5 сентября, Мосгорсуд приговорил бывшего журналиста «Ведомостей» и «Коммерсанта» и советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова к 22 годам колонии строгого режима. Его признали виновным в двух эпизодах госизмены (статья 275 Уголовного кодекса). Дополнительно Сафронову назначен штраф в размере 500 000 рублей и 2 года ограничения свободы после освобождения.
Обвинение просило приговорить его к 24 годам колонии строгого режима.
Адвокат Сафронова Дмитрий Катчев позднее сообщил ТАСС, что защита обжаловала решение суда. «Мы подали жалобу на обвинительный приговор, которым Сафронову назначено наказание в виде 22 лет колонии. Мы просим отменить приговор и отправить дело на новое рассмотрение», — заявил он.
Сафронов был арестован в июле 2020 года. ФСБ обвинила его в том, что он якобы передал западным разведкам информацию о военно-техническом сотрудничестве России со странами Африки, а также о деятельности Вооруженных сил России на Ближнем Востоке.
Сафронов в последнем слове отказался признать вину и связал преследование с журналистской деятельностью. «В моих действиях нет и никогда не было состава преступления. Я настаиваю на своей невиновности и требую полного оправдания», — заявил Сафронов в изложении Русской службы Би-би-си (сайт издания заблокирован в России). Он говорил, что обвинительный приговор будет означать, что в России будет «надолго, если не навсегда, закрыта тема свободы слова, потому что не будет ни слова, ни свободы». По словам Сафронова, на планете нет никого, кто рассказал бы ему что-то, что журналист не уполномочен был рассказывать. Сафронов добавил, что такие люди могли бы появиться только в том случае, если бы он согласился на «заключение досудебного соглашения и оговорил людей». «Но я не могу признать свою вину там, где ее нет», — заключил Сафронов.