Следователи начали проверку после смерти задержанного ФСБ ученого Колкера
Следователи начали проверку по факту смерти новосибирского физика Дмитрия Колкера, сообщил его адвокат. В конце июня ученого, у которого была четвертая стадия рака, арестовали по делу о госизмене, на третий день после ареста он умер
Главное военно-следственное управление СК России, которое занимается расследованиями в отношении сотрудников ФСБ, инициировало проверку по факту смерти ученого Дмитрия Колкера, сообщает ТАСС со ссылкой на его адвоката Александра Федулова.
«Мною подано заявление о преступлении по факту смерти Колкера в Главное военно-следственное управление СК. Оно зарегистрировано в установленном порядке, по нему начата проверка», — сказал Федулов.
Правозащитник Павел Чиков, в свою очередь, сообщил в Telegram-канале о том, что ушел в отпуск терапевт Новосибирской областной больницы, который выдавал для суда по мере пресечения справку, что состояние Колкера позволяет ему участвовать в следственных действиях. Чиков добавил, что тело ученого передали семье и сегодня в Новосибирске прошло прощание с ним.
Колкер был научным сотрудником Института лазерной физики Сибирского отделения Российской академии наук, где возглавлял лабораторию квантовых оптических технологий физического факультета Новосибирского государственного университета и занимался разработкой новых источников излучения для медицинских, экологических и специальных задач.
30 июня Советский суд Новосибирска арестовал Колкера, несмотря на то что 54-летний ученый страдал четвертой стадией рака поджелудочной железы. 2 июля, на третий день ареста, Колкер умер. Новосибирский областной суд ранее назвал законным заключение физика под стражу.
Колкера арестовали по делу о государственной измене (статья 275 Уголовного кодекса). Материалы дела засекречены. Родственники ученого считают, что уголовное дело связано с серией лекций, которую Колкер прочел в Китае в рамках сотрудничества Сибирского отделения РАН с китайскими учеными. Сын ученого Максим Колкер на своей странице в VK писал, что во время чтения лекций рядом с Колкером все время находился сотрудник ФСБ, а разговоры и выступления на английском языке были запрещены. «Любой, даже постерный доклад заверяется в специальных местах для подтверждения отсутствия гостайны», — написал он.