Ученый-физик Дмитрий Колкер умер на третий день после ареста по делу о госизмене
Подозреваемый в государственной измене новосибирский ученый-физик Дмитрий Колкер скончался на третий день после ареста. Он умер в больнице Москвы, куда его перевели из СИЗО «Лефортово». Ученый был смертельно болен раком, 30 июня его задержали и доставили в столицу под конвоем
54-летний ученый-физик из Новосибирска Дмитрий Колкер умер спустя два дня после ареста в больнице, куда его доставили из СИЗО «Лефортово». Об этом сообщил сын ученого Максим Колкер. Он опубликовал телеграмму о смерти отца в социальных сетях.
Дмитрия Колкера, заведующего лабораторией квантовых оптических технологий Новосибирского госуниверситета, научного сотрудника Института лазерной физики Сибирского отделения РАН (СО РАН), задержали 30 июня в новосибирской частной клинике «Авиценна». В клинику, по словам родственников, он поступил накануне: у ученого была четвертая стадия рака поджелудочной железы. Ранее он перенес три полостных операции, сильно похудел, потеряв треть своего веса, пишет «Коммерсантъ».
Ученого, который занимался разработками лазерных систем, задержали по подозрению в государственной измене (ст. 275 Уголовного кодекса). Советский районный суд Новосибирска по ходатайству следствия арестовал ученого, определив местом его содержания под стражей московский следственный изолятор «Лефортово». В тот же день его конвоировали в Москву.
Материалы дела считаются совершенно секретными. Максим Колкер заявлял, что причиной возбуждения уголовного дела могли стать лекции-презентации, прочитанные его отцом в Китае на научно-техническом семинаре в 2018 году. По словам сына ученого, лекции никакой секретной информации не несли. Материалы к выступлениям прошли соответствующую проверку, уточнил он.
Уголовное дело в отношении Дмитрия Колкера подлежит прекращению в связи со смертью подозреваемого. Родные ученого имеют право настоять на продолжении следствия для реабилитации умершего. Как рассказал газете Максим Колкер, близкие будут настаивать на разбирательстве в отношении силовиков, задержавших ученого, а также судьи, санкционировавшей его арест.