Доля доверяющих телевидению россиян снизилась за месяц на треть
Доля россиян, которые доверяют телевидению как надежному источнику информации, снизилась за второй месяц «военной спецоперации» на треть, до 23%, по состоянию на конец апреля, заметили эксперты. Доля доверяющих соцсетям и Telegram-каналам, напротив, немного выросла
Уровень доверия россиян к телевидению как надежному источнику информации снизился в марте-апреле, показало исследование международного рекламного агентства GroupM. Его цитирует «Коммерсантъ». В опросе GroupM приняли участие больше 1700 человек в возрасте от 18 до 60 лет в городах России с населением больше 100 000 человек.
27 апреля 23% респондентов, опрошенных GroupM, назвали телевидение источником информации, которому они доверяют больше, чем другим. Это почти на треть (10 п. п.) меньше, чем было месяцем ранее: 17 марта телевидение назвали 33% участников исследования. Вопрос был сформулирован так: «Если событие освещается несколькими типами СМИ по-разному, какому из них вы бы в первую очередь доверяли?».
Сильнее всего доля доверяющих телевидению россиян снизилась за пределами крупных городов. Там доля упала с 34% в марте до 24% в апреле. В Москве и Петербурге доля доверяющих телевизору изначально была меньше: за месяц с 27% упала до 21%. Внимание к новостным телеканалам остается высоким, но рейтинги некоторых снизились: по данным GroupM, это относится в том числе к Первому каналу и НТВ. «Национальная Медиа Группа» и «Газпром-медиа» отказались от комментариев «Коммерсанту», а ВГТРК не ответила на запрос «Коммерсанта».
Упало за месяц и доверие к интернет-СМИ и официальным сайтам в интернете — с 26% до 23%. Но это не относится к категории людей в возрасте от 45 до 60 лет: они называли интернет-СМИ в 25% случаев (в марте было 20%). В целом выросло доверие россиян к блогам и Telegram-каналам, написал «Коммерсантъ».
У аудитории снижается интерес к новостному контенту, считает директор по исследованиям и стратегии рекламной компании OMD OM Group Ирина Едемская. Через телевидение продвигается «единственно возможная точка зрения на события, причем обеспечивая дозированную информацию и не всегда оперативно», поэтому люди обращаются в поисках информации к интернету, добавила она. Снижение доверия к телевизору в кризисной ситуации — ожидаемо, так же было в начале пандемии коронавируса, отметил директор российского офиса компании ECI Media Management Дмитрий Кураев. ТВ-реклама от падения доверия вряд ли пострадает, но сильный удар нанесут санкции США, которые запрещают американским компаниям размещать рекламу на попавших под ограничения каналах, добавил Кураев.
Россия 24 февраля начала «специальную военную операцию»* на Украине, она продолжается уже два с половиной месяца. Основные телеканалы — в первую очередь Первый канал и «Россия 1» — после начала «военной операции» изменили программу вещания: информационно-политическое вещание фактически вытеснило развлекательные шоу, а дневные эфиры заняты ток-шоу про Украину, писала Русская служба Би-би-си (ее сайт заблокирован в России).
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.