65% россиян рассказали об изменениях жизни в последний месяц
65% россиян изменили свой образ жизни за последний месяц, 21% из них назвали эти изменения значительными. Эксперты НАФИ по итогам мартовского опроса россиян назвали три тренда в переменах привычек — на увеличение времени работы и пребывания в интернете и с семьей
Россияне в последний месяц изменили свой привычный образ жизни, об этом сообщает Аналитический центр НАФИ по итогам своего оперативного мониторинга. По данным опроса НАФИ, 65% россиян отмечают изменения в своей жизни за последний месяц, 21% из них оценили их как значительные.
Каждый третий россиянин — 35% опрошенных — сказал, что его образ жизни не изменился. Среди них больше всего людей старшего возраста (41% в группе старше 55 лет) и мужчины (38% против 29% у женщин). Опрос проводился в марте 2022 года среди 1600 человек от 18 лет и старше в 53 регионах России. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Россияне назвали перемены, которые произошли в их жизни. Так, 58% респондентов стали больше работать и меньше отдыхать. 57% опрошенных стали больше времени проводить в интернете в поисках информации. 45% участников мониторинга стали проводить больше времени с семьей.
Люди стали уделять больше времени и внимания здоровому образу жизни и своим увлечениям. Более трети опрошенных заявили, что стали больше читать и заниматься физкультурой и спортом — по 38%; 34% увеличили время пребывания на свежем воздухе. Трудовая нагрузка выросла прежде всего у россиян в возрасте от 35 до 44 лет (74%). Женщины стали проводить больше времени с семьей (51% против 38% у мужчин), читать книги (45% против 29% у мужчин) и меньше времени проводить в интернете (20% против 12% у мужчин).
«Устойчивость повседневных практик жизни – важнейший фактор сохранения эмоционального баланса и принятия рациональных решений в стремительно меняющихся условиях», — отметила Ирина Гильдебрандт, директор направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ. Она указала на три тренда в переменах образа жизни — «усиление информационного онлайн-потребления, увеличение рабочих часов в счет отдыха и фокус на укреплении внутрисемейных связей».
«Очевидно, что в основе этих изменений лежит тревога о сохранении работы, дохода и о благополучии семьи, а также гипертрофированная потребность в перманентном мониторинге новостных сводок», — сказала Гильдебрандт. Она рекомендовала придерживаться выработанных ранее повседневных привычек, установить фиксированный график просмотра информационных ресурсов и включить в свои графики на каждый день время с семьей, спорт и прогулки на свежем воздухе.