В Москве заработала новая схема движения общественного транспорта
В центральном и южном районах Москвы заработала новая схема движения общественного транспорта. По номеру автобуса теперь можно определить, где и с какими интервалами он курсирует, часть маршрутов пересмотрели или отменили. Изменения затронут более 2 млн пассажиров
В Центральном и Южном административных округах Москвы 20 ноября заработала новая схема движения общественного транспорта. Об этом сообщается на сайте столичного дептранса.
Одно из основных нововведений — изменение принципов нумерации маршрутов. Старая система, по мнению ведомства, лишена логики. «Новым маршрутам присваивают новые номера или освободившиеся номера отмененных маршрутов. <...> Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Такие номера без логики сложно запоминать», — говорится на сайте департамента.
Теперь по номеру автобуса можно определить его маршрут и примерный интервал движения. Автобусы под номером от 1 до 99 ходят с интервалом до 10 минут. Маршруты м1-м9 являются «диаметральными» (из центра на них можно доехать до окраины), м10-м99 и е10-е99 — остальные магистральные и экспрессы.
Маршруты 100-999 теперь считаются районными, они ходят с интервалом до 20 минут. Автобусы с100-с900 являются социальными, то есть ходят до школ, поликлиник, центров госуслуг.
Номер маршрута также указывает, в каком районе он работает. Для этого город поделен на девять условных секторов: первый — на юго-западе, остальные пронумерованы по часовой стрелке. Теперь автобусы, номера которых начинаются с цифры 1, курсируют в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта, с цифры 9 — по Варшавскому шоссе или Севастопольскому проспекту и так далее.
В рамках пересмотра схемы движения часть маршрутов получили новую конфигурацию, некоторые были отменены как дублирующие, отмечает «Коммерсантъ». По оценкам дептранса, изменения коснутся более 2 млн пассажиров, пользующихся 200 маршрутами. Время в пути для них сократится на 30-40%, уверены в ведомстве. В других округах маршрутную сеть обновят в 2022 году.
Идея новой нумерации автобусов исходит от «абстрактного стремления все упорядочить», заявил в разговоре с газетой председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. «Но вызовет это путаницу. Никто не смотрит, в какой район города идет автобус. Люди знают конкретные маршруты, которые им нужны, либо смотрят их по навигатору», — отметил он.
Новая сеть «разрывает транспортные связи, существовавшие десятилетиями», так как часть маршрутов ликвидируются либо видоизменяются. «А ведь люди порой выбирают школу для ребенка или работу, чтобы ездить на одном автобусе без пересадок, теперь им будет неудобно», — подчеркнул Янков. Представитель дептранса заявил «Коммерсанту», что в ведомстве следят за реакцией пассажиров. «Негатив, как правило, возникает тогда, когда люди не понимают, что поменялось. Но мы продолжим разъясняющую работу и будем точечно доносить информацию по изменениям», — заверил он.