К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минцифры объяснило ситуацию с нерабочими QR-кодами после прививки «Спутником Лайт»


Минцифры объяснило, почему у привитых от коронавируса однокомпонентной вакциной «Спутник Лайт» не срабатывали QR-коды с портала госуслуг: сертификаты о вакцинации этим препаратом формируются только через 21 день. Ранее на неработающие QR-коды пожаловались жители Петербурга

Сертификаты о первичной вакцинации «Спутником Лайт» формируются только через три недели после прививки, сообщило Минцифры в своем Telegram-канале.

«Согласно официальному письму Минздрава России, сертификаты о первичной вакцинации препаратом «Спутник Лайт» формируются на портале госуслуг спустя 21 день после вакцинации», — говорится в сообщении министерства.

Минздрав уточнил, что те, кто привился этим препаратом в рамках ревакцинации или после того, как перенес COVID-19, получит QR-код в день прививки, пишет «РИА Новости».

 

Во временных рекомендациях по проведению вакцинации от COVID-19, которые Минздрав опубликовал в августе, говорится, что сертификат на бумажном носителе и QR-код привитым препаратом «Спутник Лайт» выдается «в день вакцинации с указанием даты вакцинации». Срок его действия составляет один год, но в случае ухудшения эпидемической ситуации и с учетом рекомендаций Роспотребнадзора он может быть ограничен шестью месяцами.

Ранее жители Санкт-Петербурга, которые за последние две недели сделали прививку «Спутником Лайт», рассказали «Фонтанке», что не смогли попасть в театры и музеи, так как их QR-коды с портала госуслуг оказались неактивными. В городском комитете по здравоохранению изданию рассказали, что знают об этой ситуации, но пока не могут сообщить, вызвано ли это очередным сбоем портала госуслуг или нововведением. При этом с медицинской точки зрения такой подход комитет посчитал логичным. «Если вам вкололи «Спутник Лайт», на формирование иммунитета нужно еще 2–3 недели», — отметило ведомство.

 

За неделю в работе портала госуслуг произошло два крупных технических сбоя. После первого из них некоторые пользователи пожаловалась на то, что срок действия их QR-кодов о вакцинации сократился с года до шести месяцев, а сертификаты были аннулированы. Минцифры объяснило это техническими работами на сайте и заверило, что сертификаты будут «действительны в течение всего срока». Позднее глава Минцифры Максут Шадаев сообщил, что ошибка произошла из-за объединения сертификатов о вакцинации и сертификатов о перенесенной болезни. 

Накануне, 11 ноября, портал подвергся рекордной кибератаке, сообщило Минцифры. Из-за этого у пользователей возникли проблемы с доступом к сайту. Ведомство утверждает, что из-за атаки сложности со входом на портал у некоторых пользователей наблюдались 20 минут.

В конце октября несколько регионов России сообщили, что у них закончилась вакцина «Спутник Лайт». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объяснил «краткосрочные дефициты» препаратов скачкообразным ходом вакцинации. Минздрав, в свою очередь, рекомендовал использовать «Спутник Лайт» только для ревакцинации, но позже Песков заявил, что слова о том, что «Спутник Лайт» нужно использовать только для ревакцинации, были вырваны из контекста.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+