Facebook объявил о возобновлении работы своих онлайн-сервисов
Facebook сообщила, что ее сервисы и приложения возобновили работу после многочасового сбоя. Это произошло после того, как компания сумела восстановить к ним доступ, отмечается в сообщении
Facebook объявила, что ее сервисы и приложения возобновляют работу после того, как компания восстановила доступ к ним. Об этом интернет-гигант (соцсети Facebook, Instagram и мессенджер WhatsApp) сообщил в своем аккаунте Twitter.
«Огромному сообществу людей и компаний по всему миру, которые зависят от нас: мы сожалеем. Мы много работали над восстановлением доступа к нашим приложениям и службам и рады сообщить, что они снова возвращаются в онлайн. Спасибо, что терпите нас», — говорится в сообщении.
To the huge community of people and businesses around the world who depend on us: we're sorry. We’ve been working hard to restore access to our apps and services and are happy to report they are coming back online now. Thank you for bearing with us.
— Facebook (@Facebook) October 4, 2021
Facebook, в работе которого произошел масштабный сбой, столкнулся с проблемами с сетью, сообщил ранее технический директор компании Майк Шрепфер в Twitter. «У нас возникли проблемы с сетью, и наша команда работает настолько быстро, насколько возможно, чтобы максимально оперативно все отладить и восстановить», — написал он. Что стало причиной проблем, он не уточнил, но извинился перед пользователями.
Facebook и принадлежащие ему сервисы, включая Instagram и WhatsApp, были недоступны более шести часов. Это самый масштабный сбой в Facebook за 13 лет, отмечает CNBC. В 2008 году социальная сеть не работала около суток, но тогда у нее было 80 млн пользователей. Нынешний сбой затронул уже 3 млрд пользователей, указывает телеканал.
По данным Bloomberg и TechCrunch, сбой мог быть вызван неполадками системы доменных имен (DNS). DNS преобразует доменные имена, такие как facebook.com, в фактические адреса сайтов. Ошибка DNS может сделать невозможным подключение к веб-сайту, поясняет агентство. «Так что, если сейчас вы пытаетесь зайти на facebook.com, интернет не знает, где найти facebook.com», — пишет TechCrunch.
Кроме того, в понедельник пользователи сообщали о сбоях в работе нескольких крупнейших российских компаний. Жалобы касались работы «Ростелекома», «Мегафона», МТС, «Билайна», Tele2, «ВКонтакте», Mail.ru и других сервисов. Пресс-служба «ВКонтакте» подтвердила Forbes, что какое-то время у части пользователей некоторые разделы сайта загружались медленнее, чем обычно.
При этом Mail.ru Group, МТС, «Мегафон» и Tele2 сообщили, что на их стороне все работает штатно. «Ростелеком» также заявил, что его сеть работает в штатном режиме, и сообщил, что проблемы возникли «на стороне отдельных сервисов», а представитель «Вымпелком» (бренд «Билайн») предположил, что из-за недоступности сервисов Facebook пользователи могут ошибочно думать, что «лежит сеть».