К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минтранс раздумал позволять водителям просить компенсации за недостатки платных дорог


Минтранс передумал давать водителям право требовать бесплатный проезд по платной дороге в случае ее недостатков и проблем на ней, узнал «Коммерсантъ». Инициативе министерства воспротивились «Автодор» и операторы дорог, после этого формулировку изменили

Министерство транспорта убрало из проекта новых правил организации проезда по платным дорогам несколько положений, которые вызвали претензии представителей бизнеса, написал «Коммерсантъ». Газета ознакомилась с проектом документа, который проходит согласование перед направлением в правительство.

О том, что Минтранс подготовил новые правила проезда по платным дорогам, «Коммерсантъ» написал 17 сентября. В проекте тогда была возможность для водителей требовать бесплатного проезда по платным дорогам или компенсации потраченных денег при обнаружении «недостатка услуги» или ее оказании «не в полном объеме». Опрошенные газетой эксперты тогда пояснили, что люди смогут просить компенсации, например, за возникшую на трассе пробку или неубранный снег, создающий помехи водителям.

В сентябре прошло совещание, в ходе которого представители госкомпании «Автодор» и операторов платных дорог выступили против инициативы Минтранса, узнал «Коммерсантъ». По его информации, в новой версии правил формулировка нормы о бесплатном проезде или компенсациях изменилась. Теперь в документе говорится, что водители смогут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством», и исключено положение, что оператор в рамках публичного договора обязан ««организовать движение в соответствии с требованиями законодательства».

 

Новые формулировки значат, что деньги за проезд по платной трассе будут взиматься просто за то, что человек въехал на платный участок — независимо от того, есть ли там затор, заявил «Коммерсанту» сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Евгений Литвин. Он считает, что теперь предъявить претензию за пробку будет сложнее: можно пожаловаться в контролирующие органы, но вряд ли кто-то будет этим заниматься из-за пары часов стояния в пробке, считает он. Юрист консалтинговой компании «КСК Групп» Александр Шарапов, напротив, считает, что с новой формулировкой доказать вину оператора платной дороги будет даже проще: любое отклонение от стандартов уже будет основанием требовать компенсации, заявил он «Коммерсанту».

Минтранс не предоставил свои комментарии, сообщил «Коммерсантъ». Оператор участка трассы М-11, Северо-Западная концессионная компания, заявила, что сейчас водители и так могут обжаловать некачественно оказанную услугу по действующим законам. По прошлой редакции правил «даже небольшие работы на проезжей части могут приводить к запросу о компенсации проезда», считает компания. Она добавила, что решает подобные вопросы с клиентами в индивидуальном порядке.

 

Новые правила должны заменить текущие правила, действующие с 2010 года, в марте 2022-го, сообщал в сентябре «Коммерсантъ».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+