Минтранс раздумал позволять водителям просить компенсации за недостатки платных дорог
Минтранс передумал давать водителям право требовать бесплатный проезд по платной дороге в случае ее недостатков и проблем на ней, узнал «Коммерсантъ». Инициативе министерства воспротивились «Автодор» и операторы дорог, после этого формулировку изменили
Министерство транспорта убрало из проекта новых правил организации проезда по платным дорогам несколько положений, которые вызвали претензии представителей бизнеса, написал «Коммерсантъ». Газета ознакомилась с проектом документа, который проходит согласование перед направлением в правительство.
О том, что Минтранс подготовил новые правила проезда по платным дорогам, «Коммерсантъ» написал 17 сентября. В проекте тогда была возможность для водителей требовать бесплатного проезда по платным дорогам или компенсации потраченных денег при обнаружении «недостатка услуги» или ее оказании «не в полном объеме». Опрошенные газетой эксперты тогда пояснили, что люди смогут просить компенсации, например, за возникшую на трассе пробку или неубранный снег, создающий помехи водителям.
В сентябре прошло совещание, в ходе которого представители госкомпании «Автодор» и операторов платных дорог выступили против инициативы Минтранса, узнал «Коммерсантъ». По его информации, в новой версии правил формулировка нормы о бесплатном проезде или компенсациях изменилась. Теперь в документе говорится, что водители смогут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством», и исключено положение, что оператор в рамках публичного договора обязан ««организовать движение в соответствии с требованиями законодательства».
Новые формулировки значат, что деньги за проезд по платной трассе будут взиматься просто за то, что человек въехал на платный участок — независимо от того, есть ли там затор, заявил «Коммерсанту» сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Евгений Литвин. Он считает, что теперь предъявить претензию за пробку будет сложнее: можно пожаловаться в контролирующие органы, но вряд ли кто-то будет этим заниматься из-за пары часов стояния в пробке, считает он. Юрист консалтинговой компании «КСК Групп» Александр Шарапов, напротив, считает, что с новой формулировкой доказать вину оператора платной дороги будет даже проще: любое отклонение от стандартов уже будет основанием требовать компенсации, заявил он «Коммерсанту».
Минтранс не предоставил свои комментарии, сообщил «Коммерсантъ». Оператор участка трассы М-11, Северо-Западная концессионная компания, заявила, что сейчас водители и так могут обжаловать некачественно оказанную услугу по действующим законам. По прошлой редакции правил «даже небольшие работы на проезжей части могут приводить к запросу о компенсации проезда», считает компания. Она добавила, что решает подобные вопросы с клиентами в индивидуальном порядке.
Новые правила должны заменить текущие правила, действующие с 2010 года, в марте 2022-го, сообщал в сентябре «Коммерсантъ».