Минтранс предложил дать водителям возможность требовать бесплатного проезда по платным дорогам при обнаружении «недостатка услуги» или ее оказании «не в полном объеме». Предлагается также отказывать водителям с «просроченной задолженностью» в проезде по любым платным трассам
Пользователи российских платных дорог в определенных случаях смогут требовать бесплатного проезда или компенсации потраченных средств. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект новых правил, разработанный Минтрансом.
Водители смогут требовать «безвозмездного оказания услуги», «соразмерного уменьшения стоимости услуг» или «возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанных услуг» при обнаружении «недостатка платной услуги» или ее оказании «не в полном объеме», пишет газета.
В пояснительной записке Минтранса не сказано, в каких ситуациях будет применяться эта норма, отмечает «Коммерсантъ». Однако руководитель направления юридической фирмы a.t.Legal Вадим Резниченко заявил газете, что к упомянутым в документе «недостаткам» может быть отнесена ситуация, когда проезд по дороге на максимальной разрешенной скорости невозможен, например, из-за снежных наносов. Другим примером он назвал ситуацию, когда участок дороги пришел в ненадлежащее состояние.
«Некачественной услугой» будут считать ситуации, когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки, сказал «Коммерсанту» основатель и управляющий партнер юридической группы «Шипович и партнеры» Денис Шипович. Он не исключил, что суд может принять позицию автовладельца, если тот сумеет доказать, что его машина повреждена из-за недостатков дорожного полотна.
Основные изменения правил связаны с применением на дорогах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow), заявил «Коммерсанту» Минтранс. Этот механизм позволяет водителю не останавливаться на пункте взимания платы. Новые правила подразумевают обязанность водителя при использовании бесконтактного транспондера размещать его «в соответствии с инструкцией оператора». Если устройство перевозится в бардачке или в другом месте, откуда не проходит сигнал, автомобилист теряет право на проезд по платной дороге.
Операторам платных трасс новые правила позволяют не открывать шлагбаум перед машиной с «просроченной задолженностью», причем на любых платных дорогах, пишет «Коммерсантъ». То есть если водитель задолжал оператору Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, его не пустят и на М4 при поездке на юг России, поясняет газета.
Проект новых правил сейчас проходит «регламентные процедуры», сообщил «Коммерсанту» Минтранс. В марте 2022 года документ заменит нормы, действующие с 2010-го, отмечает газета. Представленная министерством редакция, по данным издания, в ближайшие дни будет обсуждаться на одном из совещаний в правительстве и впоследствии будет дорабатываться.