— Что думаете о ситуации на Украине и в Крыму?
— Знаете, у нас привыкли все время заходить с хвоста: «А вот правильно или неправильно был проведен референдум в Крыму?» При этом все забывают, что референдум этот был проведен после фактически вооруженного госпереворота, который произошел в стране, и прихода к власти ультранационалистов и фашистов, которые теперь правят бал в Киеве. Так что говорить в данном случае о соответствии или несоответствии законодательству Украины — это слишком даже для западной прессы.
— И тем не менее об этом несоответствии многие говорят...
— Говорят, но это только лишний раз доказывает, что, несмотря на все попытки сделать прессу независимой, на сегодняшний день она таковой не является.
— Что думаете об угрозе санкций со стороны Запада?
— Я считаю, что ровно так же, как совершенно необъективно и, более того, несколько истерично оценивается на Западе ситуация в Украине и по Крыму, так же и эти санкции выглядят истерично. Вообще подход "наказать Россию" вызывает впечатление, что в политическом истеблишменте Запада и США сидят воспитатели детского садика. Вот они, эти меры воздействия, как на детей.
— Вы считаете, что давление будет нарастать? Вроде бы ситуация, наоборот, пошла на спад...
— Им просто некуда деваться... Потому что они брякнули, что Россия дорого заплатит, и они теперь никуда не денутся.
— А для РЖД, как вы думаете, будут какие-то последствия экономические?
— Мне кажется, что все-таки в практической области будет действовать принцип прагматизма и необходимости. Что значит ввести санкции против действующей компании, которая работает на международном рынке? Она не военная, она не политическая. Ну да, президент компании занимается наукой о политике, это его право. Он занимается этим в свободное от работы время за счет выходных, за счет своих отпусков.
С точки зрения деятельности международного транспорта, например, с момента начала событий на Украине ни разу не было перебоев в деятельности железнодорожного транспорта, двустороннее сообщение не прерывалось. Львиную долю грузов для пользования украинцев доставляет Россия и через Россию в Казахстан. Поэтому скорее они должны опасаться, как бы Россия им какие-то санкции не ввела…. Это риторическая формула, насчет того что Россия должна опасаться. Россия уже давно использует такие методы, что если мы адекватно ответим, это будет только ответ на санкции, которые ввел Запад.
— Тут идет уже переход на личности, стали звучать конкретные фамилии тех, в отношении кого введут санкции.
— А это совсем мелко, это совсем мелко. Я [депутата Госдумы] Елену Мизулину хорошо знаю, и я совершенно согласен с ее высказыванием, что ее наказали из-за того, что она законодательный инициатор.
— Не боитесь, что вас накажут?
— Во-первых, посмотрим, кто кого накажет. Я сам наказать могу.