К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Из широких штанин: кому мэрия Москвы раздает инновационные паспорта

Из широких штанин: кому мэрия Москвы раздает инновационные паспорта
Что получит столица от амбициозного проекта по распределению инновационных документов среди талантливых стартаперов?

Визуально московский инновационный паспорт — это кусок прозрачного пластика, по размерам сравнимый с обычной кредиткой или визиткой. Но на самом деле это пропуск в мир поддержки инновационного бизнеса, открывающий доступ к льготам, субсидиям, местам в бизнес-инкубаторах и менторам. Так заявляют создатели проекта.

На карточке нет ничего, кроме герба Москвы и номера. Пока число обладателей паспортов едва перевалило за отметку 30. Их начали раздавать только в июне, а первыми владельцами стали компании, победившие на конкурсах мероприятия «Сколково» — Startup Village.

Не все эти компании базируются в Москве, но именно на них будет обкатываться программа.

 

Идея создать московский инновационный паспорт родилась не на пустом месте, хотя до мероприятия в Сколково о нем мало кто слышал. В Москве с 2012 года действует программа «Москва – инновационная столица России», которая призвана ускорить экономическое развитие города.

Главная цель программы — добиться места в топ-20 самых инновационных городов Европы и топ-50 в мире. Но есть и ряд количественных показателей. Например, в инновационную деятельность к 2016 году должно быть вовлечено 35 000 человек, должно быть подано 15 220 заявок на патенты, объем закупаемой по госзаказу инновационной продукции должен вырасти на 8 млрд рублей, до 30 млрд рублей.

 

Всего на программу планируется потратить почти 30 млрд рублей. Большую часть из них выделит бюджет Москвы, еще 2,2 млрд — федеральный бюджет, 3,74 млрд — физические лица. Реализовывать программу будет Центр инновационного развития (ЦИР).

Помочь в ее реализации должен «паспортный» проект. Льгот у владельцев паспортов будет несколько — помощь специалистов, доступ в сеть MeetUp хабов API Moscow, приоритетное и льготное размещение в бизнес-инкубаторах «Зеленоград» и «Строгино», специальные налоговые статусы, финансовая поддержка.

От самих стартаперов требуется немного — разместить логотип паспорта на своем сайте и раз в квартал отчитываться о ходе реализации проекта.

 

Единственная проблема заключается в том, что пока не очень ясно, кого считать инновационной компанией.

Вместе с обладателями паспортов будет прорабатываться механизм аккредитации проектов.

Увеличить количество инновационных компаний в Москве можно несколькими способами. Например, увлечь москвичей, чтобы они начали создавать компании с нуля. Или «согнать» стартаперов со всей России. Значит ли раздача паспортов всем участникам конкурса в Сколково, а не только москвичам, что правительство столицы пошло по второму пути? Возможно.

Но тогда это идет вразрез с программой Минкомсвязи, которое открывает технопарки в регионах. Восемь технопарков уже открыты — на это потрачено больше 11 млрд рублей. Еще пять — на очереди. Среди них есть и московские, но большая часть располагается в регионах.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+