Как владельцев КрАЗа выдавливали из бизнеса и кто уговорил Абрамовича купить алюминиевые активы
Сегодня место свидетеля на процессе «Березовский против Абрамовича» в Высоком суде Лондона занял партнер Абрамовича, бывший гендиректора «Металлоинвеста» Марк Бузук. Он был участником переговоров первых частных владельцев Красноярского алюминиевого завода, Красноярской ГЭС и Ачинского глиноземного комбината с «Абрамовичем и партнерами» о продаже активов. Если Борис Березовский и его друг Бадри Патаркацишвили были собственниками доли в купленных активах, Березовский мог бы претендовать на доплату за их последующую продажу. Опальный олигарх утверждает, что так оно и было, но, продав без его ведома его доли бизнесов, Роман Абрамович недоплатил ему $5,5 млрд. Абрамович же утверждает, что платил Березовскому за политическую крышу и полностью рассчитался, когда отдал ему $1,3 млрд.
«Его уговорил Патаркацишвили»
С 1997-го по 2000 год Бузук активно участвовал в судьбе алюминиевых активов Василия Анисимова (владельца Coalco, совладельца «Металлоинвеста» и давнего друга Бадри Патаркацишвили. — Forbes) и имел отношение к их продаже в феврале 2000 года. По его словам, это Патаркацишвили убедил Абрамовича заняться алюминием. Олигарх сомневался, но партнер Березовского его буквально уговорил.
Бузук вспоминает встречу Абрамовича и Патаркацишвили за обедом в столовой «Сибнефти». Абрамович напрямую спросил: «Зачем мне покупать КрАЗ?» Ответом было: «Я просто хочу, чтобы ты [его] купил».
По словам менеджера, сумма $125 млн, полученная Анисимовым за треть КрАЗа, была ниже справедливой цены. С одной стороны, он связывает это с участием в сделке Патаркацишвили, а с другой — с тем, что тогдашних владельцев активов выдавливали из бизнеса разные бизнес-группы, криминалитет и местные власти во главе с губернатором Красноярского края Александром Лебедем.
Адвокат Березовского предъявил Бузуку документ под названием «Сделка по КрАЗу», подготовленный менеджером Патаркацишвили Стрешинским. В справке указано, что предприятие купили Патаркацишвили, Абрамович и Швидлер. На это менеджер ответил, что ему никто не говорил, что Патаркацишвили или Швидлер были или не были покупателями. Не помнит он также, что покупателями были названы четыре фирмы, в том числе и контролировавшийся Абрамовичем офшор Runicom.
Использован онлайн-репортаж Gazeta.ru http://www.gazeta.ru/business/2011/11/23/3845494.shtml