-- Холдинг РБК известен своей неоднозначной репутацией -- с точки зрения чистоты журналистской профессии. Вас это не беспокоит?
-- За последние несколько лет у РБК были финансовые проблемы, много историй о проплаченных статьях. Конечно же, я об этом знаю. Новые менеджеры РБК попросили меня присоединиться к ним, так что вряд ли они хотят вернуться к старому имиджу. Я считаю, что информация должна быть понятной, независимой и правдивой. В этом заинтересованы и читатели, и рекламодатели. Команда Сергея Лаврухина (гендиректор группы компаний РБК. -- Forbes) за год сделала очень много. И они пригласили меня, чтобы двигаться дальше в этом направлении.
-- Вас пригласил владелец РБК Михаил Прохоров?
-- Меня пригласил Дмитрий Разумов (глава прохоровской группы ОНЭКСИМ. -- Forbes). Мы знакомы много лет. Когда я еще был в «Индепендент медиа», он говорил мне: почему бы тебе не пойти в РБК? И когда я собрался уходить, он снова позвонил с предложением.
-- Что вас устраивает и что не устраивает в нынешнем РБК?
-- Пока не начал работать, даже не знаю, что сказать. Для начала я должен познакомиться с людьми, узнать, как обстоят дела. Пока я общался только с топ-менеджментом. Я считаю, что основа бизнеса РБК – это сайт и телевидение. Но в первый день работы у меня нет ясности, что конкретно нужно сохранять, а что нет. Пока я не знаю деталей, представляю все только в общих чертах. У меня контракт на три года. И я точно не изменю РБК за три месяца.
-- Что ваc все-таки не устраивает в РБК?
-- Понимаю, вам хочется знать, что мне не нравится, но для меня гораздо более важен потенциал людей в этой компании. У РБК уникальная позиция на рынке. И к сожалению, частично она была утрачена. Моя задача – вернуть доброе имя и репутацию.
-- С Прохоровым встречались?
-- Да, две недели назад. Но никаких дел не обсуждали.
-- Как будете строить с ним отношения?
-- ОНЭКСИМом управляет Разумов. Прохоров делает политическую карьеру. Думаю, мы будем с ним встречаться, но вряд ли нам потребуется обсуждать бизнес.
-- Не боитесь его вмешательства?
-- Нет, этого я не опасаюсь.
-- Елена Мясникова, которая покинула «Индепендент» в сентябре, собирается к вам присоединиться?
-- Сейчас у нее каникулы. Когда вернется в Москву, решит, присоединяться ли к нам. Я был бы этому рад. Но это ее решение. У нее очень много предложений. Я не знаю, что она выберет.
-- Своих топ-менеджеров собираетесь в РБК приводить?
-- Таких планов у меня нет. В «Индепендент» очень хорошие менеджеры, но пусть они остаются там. Нечестно переманивать старую команду на новое место.
-- Не смущает ли вас, что придется конкурировать с собственным детищем?
-- Думаю, что РБК с «Ведомостями» почти не конкурирует. Это разные продукты. «Ведомости» — высший сегмент, РБК — средний. И рекламодатели совершенно разные.
-- Прохоров и Разумов уже поставили перед вами какие-то конкретные задачи?
-- Мы это не обсуждали. Они сказали – делай, что считаешь нужным. Так что у меня карт бланш.
Будете ли интегрировать РБК с другой медиагруппой Прохорова «Живи»?
-- Не уверен, что их непременно нужно интегрировать. Но наберитесь терпения. Время покажет.
Читайте далее: Елена Мясникова: «Я почувствовала себя министром без портфеля»