19 января 1903 года объявлено о проведении «Тур де Франс», самой престижной на сегодня велогонки в мире.
Она была организована как рекламный проект газеты L’Auto и должна была стать конкурентом велогонки Париж-Брест издания Le Petit Journal. В первом пробеге участвовали команды из различных регионов страны. Их L’Auto обеспечило одинаковыми велосипедами, купленными на деньги спонсоров.
Участники должны были совершить «большую петлю» по стране: выехать из Парижа и туда же вернуться. Трасса в 2428 км была разделена на 6 этапов – примерно по 400 км каждый. На прохождение дистанции требовалось 17 часов. Издание L’Auto добилось своего – после проведения гонки количество ее подписчиков выросло с 25 тысяч до 65 тысяч человек.
Особенно быстро росли тиражи в течение трех недель проведения велогонок. Например, за три недели 1923 года было продано 500 тыс экземпляров газеты, в 1933 – 854 тыс, что стало рекордом для издания.
C 1903 года соревнования «Тур де Франс» проводились каждый год. Лишь во время Первой и Второй мировых войн был сделан перерыв. Любопытно, что именно на «Большой петле» (так неофициально называют гонку) в 1919 году придумали желтую майку победителя.