К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Этот день в истории бизнеса: самый популярный журнал СССР и баскетбол

Этот день в истории бизнеса: самый популярный журнал СССР и баскетбол
21 декабря вышел первый номер журнала «Огонек», появился баскетбол, а в газете New York World был опубликован первый кроссворд
Вышел первый номер «Огонька»
Коммерсантъ

Вышел первый номер «Огонька»

В 1880 году обрусевший австриец Станислав Проппер купил питерскую газету «Биржевые ведомости», заплатив за нее 13 рублей 50 копеек.  В газете публиковались биржевые сводки, которые не были интересны массовому читателю. А чтобы разбогатеть, Проппер запустил второе издание своей газеты, ориентированное на провинциальную аудиторию. Вместе с основым продуктом читатели получали множество приложений. Одному из таких приложений, вышедшему 21 декабря 1899 года, и выпало перерасти своего родителя.

Еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение «Огонек» стало самым популярным еженедельным журналом в Советском Союзе.

В середине 1950-х его стали называть «журналом для парикмахерских» — пришедшие подстричься всегда могли пролистать несколько журналов «Огонек», неизменно лежащих на столиках. В конце 1980-х годов издание резко меняет свою направленность и становится одним из главных рупоров перестройки.

В последнее десятилетие предпринималось несколько попыток вдохнуть новую жизнь в издание. В частности, в 2003 году из «Огонька» попытались сделать глянец для молодых и богатых. Однако позднее издание вернулось в более привычную нишу информационно-политических еженедельников. С 2009 года легендарный «Огонек» принадлежит издательскому дому «Коммерсантъ».

Первая игра в баскетбол
Foto SA·Corbis

Первая игра в баскетбол

Если бы не американец Джеймс Нейсмит и несколько корзин для персиков, российскому миллиардеру Михаилу Прохорову, занимающему 7-ю строчку в списке богатейших россиян по версии Forbes, было бы некуда вложить свои $200 млн (в 2009 году он купил баскетбольную команду Brooklyn Nets).

Но 21 декабря 1891 года преподаватель колледжа в штате Массачусетс (США), решив разнообразить уроки физкультуры, привязал две корзины из-под фруктов к перилам балкона спортивного зала и предложил двум командам, в каждой из которых было по 9 человек, забросить максимальное количество мячей в корзину соперника.

Такая игра пришлась по вкусу не только старшеклассникам. Впрочем первые международные правила этой игры с мячом приняли только в 1932 году.

Первый кроссворд
Foto SA·Corbis

Первый кроссворд

21 декабря 1913 года на страницах воскресного приложения Fun американской газеты New York World был опубликован первый кроссворд, состоящий из 32 слов.

Его создатель — журналист и редактор «отдела головоломок» Артур Уинн — рассчитывал, что новинка разнообразит приложение и привлечет новых читателей.

И действительно, уже после первой публикации кроссворды стали чрезвычайно популярны, а сам Уинн ежедневно получал сотни писем от читателей, которым пришлась по душе новая головоломка.

Любопытно, что у слова «кроссворд» есть русский аналог. Писатель Владимир Набоков предлагал называть его «крестословицей», но слово не прижилось в языке.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+