В 1880 году обрусевший австриец Станислав Проппер купил питерскую газету «Биржевые ведомости», заплатив за нее 13 рублей 50 копеек. В газете публиковались биржевые сводки, которые не были интересны массовому читателю. А чтобы разбогатеть, Проппер запустил второе издание своей газеты, ориентированное на провинциальную аудиторию. Вместе с основым продуктом читатели получали множество приложений. Одному из таких приложений, вышедшему 21 декабря 1899 года, и выпало перерасти своего родителя.
Еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение «Огонек» стало самым популярным еженедельным журналом в Советском Союзе.
В середине 1950-х его стали называть «журналом для парикмахерских» — пришедшие подстричься всегда могли пролистать несколько журналов «Огонек», неизменно лежащих на столиках. В конце 1980-х годов издание резко меняет свою направленность и становится одним из главных рупоров перестройки.
В последнее десятилетие предпринималось несколько попыток вдохнуть новую жизнь в издание. В частности, в 2003 году из «Огонька» попытались сделать глянец для молодых и богатых. Однако позднее издание вернулось в более привычную нишу информационно-политических еженедельников. С 2009 года легендарный «Огонек» принадлежит издательскому дому «Коммерсантъ».