Павел Карпов, бывший следователь Главного следственного управления ГУВД Москвы (на фото)
Уильям Браудер и Джемисон Файерстоун утверждают, что Карпов является одним из участников группировки силовиков, укравшей из российского бюджета более 5 млрд рублей. Для этого хищения якобы были использованы документы и печати, изъятые во время обыска в Firestone Duncan в рамках расследования дела об уклонении от уплаты налогов, обвиняемым по которому является Браудер. Именно с попытками Сергея Магнитского разоблачить это хищение в фонде и связывают арест аудитора, скончавшегося впоследствии в СИЗО. Кроме того, Файерстоун утверждает, что за то время, когда Карпов расследовал дело против Магнитского, он приобрел имущество на $1,5 млн при официальной зарплате $533 в месяц.
Карпов попал в скандально известный «список Магнитского», в результате чего ему запрещен въезд в США. В списке чиновников, причастных к коррупции и гибели Сергея Магнитского, составленном Хельсинкской комиссией США, он указан под номером 21.
Летом 2012 года Карпов уволился из МВД и подал иск в Высокий суд Лондона к Файерстоуну, который был одним из руководителей фирмы Firestone Duncan, где работал Сергей Магнитский. Подполковник требует возместить ущерб, нанесенный ему, как он утверждает, «голословными утверждениями», опубликованными в интернете.
Артём Кузнецов, бывший сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУВД Москвы
Напарник Карпова, подполковник милиции Артема Кузнецов обвиняется фондом Hermitage в том, что он сфабриковал дело против Магнитского и занимал ключевую роль в хищении денег из российского бюджета. Файерстоун утверждает, что за последние 3 года семья Кузнецова потратила около $3 млн на покупку движимого и недвижимого имущества, притом, что зарплата самого Кузнецова составляла всего $850 в рублевом эквиваленте.
Виктор Гринь, заместитель генерального прокурора Российской Федерации
Заместитель генерального прокурора Виктор Гринь попал в скандальный «список Магнитского», составленный властями США. При этом указывалось, что Гринь отменил расследование действий сотрудников МВД, изобличенных Магнитским в причастности к хищению 5,4 млрд рублей бюджетных средств, и санкционировал уголовное преследование Сергея Магнитского.
Ольга Степанова, бывшая начальник столичной налоговой инспекции №28 ФНС Москвы
Представители Hermitage утверждают, что налоговый инспектор Степанова в 2007 году одобрила возврат из госбюджета средств, перечисленных в виде налогов компаниями фонда Hermitage, которые он якобы переплатил. Впоследствии деньги были перечислены на подставные банковские счета, и часть из них осела на собственных счетах организаторов финансовой махинации в швейцарском банке. В частности, по данным фонда, спустя месяц на счета в Credit Suisse, принадлежащие учрежденным мужем Степановой компаниям, поступили более $10 млн. Магнитский же, как сообщает Hermitage, вскрыл эту аферу и сообщил о ней российским следственным органам. Но в итоге сам был арестован. В апреле 2011 года прокуратура Швейцарии возбудила уголовное дело в отношении Степановой по фактам отмывания денег через швейцарские банки.
Дмитрий Клюев, российский предприниматель, бывший владелец «Универсального банка сбережений»
Инвестор Билл Браудер и его фонд Hermitage обвиняют Клюева в том, что он использовал фирмы Hermitage, чтобы похитить у российского государства 5,4 млрд рублей, а раскрывший преступную схему юрист Сергей Магнитский был арестован и замучен в тюрьме. По данным фонда Клюев был в центре «организованной преступной группы», как владелец «Универсального банка сбережений». Именно на счета УБС уходили из бюджета налоги, которые были возвращены похищенным у Hermitage фирмам, на общую сумму 5,4 млрд рублей.
После выдвинутых в его адрес обвинений Клюев дал интервью «Ведомостям», в котором отверг все обвинения в свой адрес, высказав мысль, что смерть Магнитского была выгодна именно фонду Hermitage и его основателю и гендиректору Уильяму Браудеру. По его мнению, тот, «кто совершает убийство, никогда не ворует деньги».
Дмитрий Кратов, экс-замначальника СИЗО «Бутырка»
Кратов обвиняется по статье «халатность» в связи с гибелью юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. В сентябре 2012 года Тверской суд Москвы приступил к рассмотрению дела против Кратова. По мнению обвинения, Кратов не организовал диагностических и профилактических мероприятий для Магнитского, не контролировал их осуществление, хотя он имел доступ к сведениям о состоянии его здоровья и был обязан выполнять свою работу. Прокуратура считает, что Кратов проявил «халатность» и «небрежное отношение к службе», что привело к смерти Магнитского.
Лариса Литвинова, начальник медицинского отделения СИЗО «Бутырка»
Литвиновой, занимавшая в 2009 году должность врача-лаборанта «Бутырки», было предъявлено обвинение в совершении преступления, по статье «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Литвинова была лечащим врачом Магнитского в СИЗО. 7 октября 2009 года, когда Магнитский обратился с жалобами на острую боль в области живота, она поставила ему неправильный диагноз, выписав юриста из стационара, что усугубило его состояние и в последствие привело к смерти. В апреле 2012 года Следственный комитет прекратил уголовное преследование врача Ларисы Литвиновой в связи с истечением срока давности.