Что осталось от бизнес-империи Березовского и Патаркацишвили
«Он там жирует на эти деньги!» — возмущался образом жизни Бориса Березовского в Лондоне генпрокурор Юрий Чайка. Надзорное ведомство в конце 2010 года насчитало зарубежных активов бывшего олигарха на £300 млн (около $483,5 млн), пообещав судиться в иностранных юрисдикциях за право вернуть капиталы бизнесмена в госсобственность.
Ущерб, нанесенный Березовским бюджету, оценивается в миллиарды рублей, и эта цифра, вероятно, продолжит расти с вынесением новых приговоров по уголовным делам против предпринимателя.
Очередной виток громкого противостояния случился в среду. В ответе на депутатский запрос Генпрокуратура сообщила, что не оставляет попыток арестовать за границей имущество родственников предпринимателя и его покойного делового партнера Бадри Патаркацишвили. Ведомство не уточнило, о каких именно активах идет речь.
На прошлой неделе Следственный комитет провел обыски в офисах компаний группы «Боржоми». Их, по версии правоохранительных органов, Березовский контролирует через фонд VDP, который находится под управлением Salford Capital Partners.
Forbes изучил, какие еще активы из бизнес-империи Березовского — Патаркацишвили способны вызвать интерес у прокуроров и сколько Россия может получить благодаря их «экспроприации».