К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Этот день в истории бизнеса: ковбой Marlboro и Диснейленд по фэн-шуй

Этот день в истории бизнеса: ковбой Marlboro и Диснейленд по фэн-шуй
12 сентября родился Уэйн Макларен, олицетворявший образ «курящего» ковбоя, компания Disney открыла Диснейленд по фэн-шуй, а СССР запустил первую станцию на Луне
Родился ковбой Marlboro Уэйн Макларен
Foto SA·Corbis

Родился ковбой Marlboro Уэйн Макларен

В 1924 году сигареты Marlboro вышли на рынок как первые женские сигареты. Изящная, женственная голливудская звезда Мэй Уэст, держащая в руке сигарету в мундштуке, смотрела с рекламных плакатов того времени, слоган на которых убеждал, что сигареты для женщин «Нежные как Май». Для женщин Marlboro сделала фильтр и окрасила его в красный цвет: чтобы скрыть след от губной помады и защитить белизну зубов.



Но в 1953 году ученые заявили, что курение вызывает рак легких. Продажи сигарет, а тем более женских, какими были Marlboro, резко упали. Стало ясно, что сигаретам нужен ребрендинг, теперь их аудиторией должны стать люди, которые курят не смотря ни на что.



Тогда компания Philip Morris International пригласила легендарного рекламщика Лео Бернетта, который придумал образы, убившие женственность сигарет Marlboro своей мужественностью: строитель-высотник, военный корреспондент, морской волк и ковбой, который стал самым знаменитым.



В роли ковбоев снимались несколько актеров, но родившийся 12 сентября 1940 года актер, каскадер и участник родео Уэйн Макларен, начавший сниматься в роли ковбоя Marlboro в 24 года, стал самым известным «курильщиком». Он появился на рекламных плакатах в 60-е годы и олицетворял Marlboro на протяжении практически 20 лет.



В реальной жизни Маклин 30 лет был заядлым курильщиком и заработал, как и предыдущие «ковбои», рак легких. В 90-е годы, он стал ярым противником курения и сожалел о том, что рекламировал «яд».

Открыт Диснейленд в Гонконге
Foto SA·Corbis

Открыт Диснейленд в Гонконге

12 сентября 2005 года в Гонгконге открылся пятый в мире Диснейленд. До этого компания Disney уже построила два тематических парка за пределами США – в Таиланде и Франции. И каждый раз компания учитывала особенности страны, в которой строился Диснейленд.



Так, парижский Диснейленд, постороенный в 1992 году, в «эпоху Айзнера», создавался из великолепных материалов, по эскизам лучших архитекторов, чтобы угодить утонченному вкусу европейских ценителей, которые, по словам экс-главы Disney Майкла Айзнера, ни в коем случае не пришли бы в Диснейленд, если бы он был построен в том же «простом» стиле, что и в США.



Для того, чтобы  американские ценности влились восточную культуру компания «Дисней» построила свой тематический парк по всем канонам фэн-шуй, потратив на это $3,2 млрд.

Запущена первая советская межпланетная станция
РИА Новости

Запущена первая советская межпланетная станция

12 сентября 1959 года запущена первая советская межпланетная станция «Луна- 2», которая на следующий день произвела первую в мире посадку на Луну.



Длина "Луны-2" составляла 5,2 метра, вес -- 390 кг. Полет от Земли до Луны занял чуть больше 33 часов.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+