К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Этот день в истории бизнеса: первая «Копейка», авторские права и штат миллионеров

Этот день в истории бизнеса: первая «Копейка», авторские права и штат миллионеров
9 сентября на Волжском автомобильном заводе начался выпуск легендарных «Копеек», скончался младший из братьев-основателей Warner Bros., подписали первую конвенцию в области авторских прав, а «штат миллионеров» Калифорния официально присоединился к США.
Первая «Копейка»
ИТАР-ТАСС

Первая «Копейка»

9 сентября 1970 на Волжском автомобильном заводе начался выпуск автомобилей ВАЗ-2101 («Жигули»). На базе модели было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ.

Появлению «Копейки» предшествовало генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей, заключенное 16 августа 1966 года.

Прототипом автомобиля стал итальянский Fiat 124. Но в отличие от него ВАЗ-2101 имел более надежные тормоза, приспособленные для бездорожья, крепкую подвеску, усиленное сцепление и доработанную конструкцию синхронизаторов в КПП.

Российская «Единичка», или «Копейка», стала культовым автомобилем. Она не раз появлялась в фильмах. А режиссер Иван Дыховичный и вовсе сделал «Копейку» заглавным героем своей ленты 2002 года. «Культовая машина в круговерти страстей», - так объяснял идею картины режиссер.

Младший из лучших
Fotobank·Getty Images

Младший из лучших

9 сентября 1978 года скончался младший из братьев-основателей Warner Bros. , «локомотив» кинокорпорации Джек Леонард Уорнер.

Гарри Уорнер, Альберт Уорнер, Сэм Уорнер и Джек Уорнер родились в семье эмигрантов из Российской Империи Вонсколасер.

Три старших брата стали заниматься кинобизнесом еще в 1903 году, демонстрируя фильмы для горных рабочих в Пенсильвании и Огайо. Тогда же они открыли свой первый кинотеатр «Каскад», а спустя год основали предшественник Warner Bros. – фирму Duquesne Amusement & Supply Company.

Производством собственных фильмов братья занялись накануне Первой мировой войны, и уже в 1918 году на Бульваре Сансет в Голливуде открылась киностудия Warner Bros. Тогда же в фирме ввели четкое разделение обязанностей: двое старших братьев решали финансовые вопросы в Нью-Йорке, а Сэм и Джек непосредственно занимались съемкой фильмов.

В 1950-е гг. после смерти Сэма Джек, поссорившись с братьями, получил полный контроль над компанией, уговорив родственников  продать акции компании и тайно выкупив ценные бумаги.

В Warner Bros. Джек пользовался заслуженным авторитетом. Именно Уорнер-младший превратил компанию в киноконцерн по производству острых социальных драм.

Джек Уорнер работал в киноиндустрии более 45 лет и заслужил репутацию противоречивой и загадочной фигуры. Джек занимал активную гражданскую позицию. Хотя Уорнер-младший являлся убежденным республиканцем, он продюссировал проекты, посвященные «Новому курсу» Франклина Рузвельта, твердо поддерживая программу демократа. Уорнер-младший активно критиковал немецкий фашизм задолго до того, как США вступили во Вторую мировую войну.

«Штат миллионеров» стал американским
Fotobank·Getty Images

«Штат миллионеров» стал американским

9 сентября 1850 года Калифорния официально стала 31-ым штатом США.

До этого времени Калифорния в разное время находилась под властью Испании и Мексики. Поводом для присоединения к США послужила золотая лихорадка, которая началась в 1848 году. Уже спустя два года коммадор Военно-морского флота США Слоут, высадившись в заливе Сан-Франциско, объявил территорию принадлежащей Вашингтону, и с суверенитетом Калифорнийской республики было покончено.

Сегодня Калифорния является самым населенным штатом США, она же занимает первое место по объему валового внутреннего продукта: по состоянию на август 2011 года он составлял $1 968,5 млрд. Штат является самым популярным местом у богачей: в 2010 году в Калифорнии проживали 663 тыс. миллионеров, а также 79 человек из списка Forbes «400 богатейших американцев».

Бернская конвенция
Foto SA·Corbis

Бернская конвенция

9 сентября 1886 года в столице Швейцарии Берне была подписана Конвенция об охране литературных и художественных произведений. Первое международное соглашение в области авторского права является ключевым документом в этой области.

Конвенция закрепила важные принципы авторского права, в том числе принцип национального режима, согласно которому каждая страна-участник конвенции предоставляет гражданам других стран-участниц по меньшей мере те же авторские права, что и своим собственным гражданам, и принцип автоматической охраны, в соответствии с которым авторское право не требует для использования каких-либо предварительных формальностей.

Конвенция впервые в истории закрепила такие права авторов, как право на воспроизведение, перевод, публичное вещание, исполнение и чтение.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+