К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Какой будет новая Москва: детали победившего проекта

Какой будет новая Москва: детали победившего проекта
Архитекторы из Франции, победившие в конкурсе на создание концепции Большой Москвы, представили свой проект. Новое Зарядье, сквозные транспортные артерии, переосмысление привокзальных площадей и другие детали плана — в слайд-шоу Forbes.

Французское бюро Antoine Grumbach et Associes в соавторстве с рядом зарубежных и российских архитекторов победило в двух из девяти номинаций по созданию концепции Московской агломерации (по агломерации и по развитию Москвы). В пятницу представители проекта, в прошлом разрабатывавшие аналогичный план для Парижа, рассказали о некоторых деталях собственного видения будущего столицы после присоединения к ней территорий Подмосковья и увеличения площади в 2,4 раза, до 255 000 га.

Основная идея французов — создание удобной инфраструктуры для реализации инициативы по переезду федеральных властей на новые площади за МКАДом с развитием новых центров городской жизни в старой Москве.

Приоритетом станут три опоясывающих столицу пояса и синергия с прилегающими районами Калужской, Тульской и Тверской областей. Бюро предлагает сделать агломерацию полицентрической с формированием новых городских центров. Важно «сочетание инноваций и традиционной идентичности», говорится в пресс-релизе проекта.

 

По оценкам Высшей школы экономики, стоимость реализации концепции обойдется в 7,5 трлн рублей до 2047 года. Однако первые плоды деятельности французских урбанистов жители города смогут увидеть уже в перспективе трех-пяти лет.

Максимальная площадь возможной застройки составляет около 80 млн кв. метров. В рамках реализации проекта в столице может быть создано до 1,750 млн новых рабочих мест, осваеваемые территории будут готовы принять около 2,5 млн жителей.

 
Транспорт: от Кремля до области за 15 минут
ИТАР-ТАСС

Транспорт: от Кремля до области за 15 минут

Проект Antoine Grumbach et Associes придает первостепенное значение созданию инновационной транспортной инфраструктуры, благодаря которой, по словам разработчиков, из центра города до новых территорий можно будет добираться за 15-20 минут.

От площади трех вокзалов через Зарядье и район МГУ до деревни Рыжово на юго-западе Большой Москвы протянется так называемая Новая Московская линия, по которой начнут курсировать скоростные поезда, трамваи и автобусы.

Железнодорожные пути общей протяженностью 120 км свяжут объединяемые сегодня в столичный авиаузел аэропорты. Кроме того, от всех аэропортов ж/д ветки будут протянуты к новому Федеральному центру в районе поселка Коммунарка, у МКАДа появится дублер для скоростных трамваем или легкого метро.

Grumbach полагает, что транспортная система должна стать интермодальной — удобные пересадочные хабы для пассажиров и перевалочные для грузов должны соединять различные виды транспорта и делать процесс их смены максимально удобным. Приоритет будет отдаваться экологически чистому и скоростному общественному транспорту.

Чтобы сделать инфраструктуру «непрерывной», планируется формирование комплекса градостроительных центров вдоль линии: Коммунарка — Сосенки, Десна, Троицк — Красная Пахра, Чириково, Рыжово.

Общая стоимость развития транспортной системы по предлагаемым проектам составит около 1,5 трлн рублей.

Коммунарка: Федерация в миниатюре
Макса Новикова для Forbes

Коммунарка: Федерация в миниатюре

Французское бюро в своем проекте совпало с одной из самых амбициозных затей российских властей последних лет — переводом на территорию Большой Москвы федеральных органов власти. Это решит проблему транспортного коллапса и поспособствует ускоренному освоению новых земель, говорил на Петербургском экономическом форуме в 2011 году Дмитрий Медведев.

С тех пор проект большого исхода чиновников застопорился, однако конкуренция за право отдать площади под новый Федеральный центр между подмосковными лендлордами со временем лишь обостряется.

Grumbach пока не детализировали собственного видения «города госслужащих», но выбрали один из наиболее очевидных вариантов его размещения — земли совхоза «Коммунарка». В начале 2000-х годов эти территории приобрел совладелец агрохолдинга «Русагро» Вадим Мошкович (№54 в списке богатейших бизнесменов России — 2012 Forbes, состояние $1,8 млрд). Бизнесмен является крупнейшим землевладельцем Новой Москвы: ему принадлежат около 13 000 га, на которых он реализует ряд девелоперских проектов.

Французы в своем проекте уточняют, что Федеральный центр будет опоясывать большой парк.

Отметим, что в конкурсе на концепцию развития московской агломерации лучшей командой в номинации «новый правительственный центр» были признаны специалисты Urban Design Associates из США.

Зарядье: новое место силы
РИА Новости

Зарядье: новое место силы

В центре Москвы не осталось площади, способной сравниться с Зарядьем по потенциалу развития, убеждены архитекторы. Огромная территория на месте снесенной гостиницы «Россия» в последний год даже привлекла к себе внимание Владимира Путина, который во время визита туда в компании мэра столицы Сергея Собянина благосклонно предложил разбить на пустыре парк.

В Grumbach полагают, что Зарядье способно стать одним из драйвером развития агломерации. На месте разрушенного отеля могли бы появится представительства министерств, головные офисы которых уедут за МКАД, объяснял на пресс-конференции в пятницу представитель бюро Жан-Мишель Вильмотт.

По его словам, недалеко есть театр, выставочные залы и другие культурные объекты, что обеспечивает территории огромный потенциал. Пространство на набережной Москвы-реки авторы концепции предлагают использовать как прогулочную зону: «Тогда получился бы большой культурный городок в центре города».

Вокзалы: потенциал на миллионы квадратных метров
ИТАР-ТАСС

Вокзалы: потенциал на миллионы квадратных метров

Еще один ключевой ресурс для реализации своих планов французские урбанисты нашли в территориях около московских вокзалов. Речь, в первую очередь, идет о площадях у трех вокзалов и у Киевского вокзала.

В первом случае Grumbach предлагает спрятать железнодорожные линии под землю. Освобожденную территорию можно было бы использовать для строительства новых объектов. «Это могут быть обычные кварталы с улицами, бульварами, парками», — описал проект один из его разработчиков Сергей Ткаченко (цитата по «Интерфаксу»). Потенциал площадей «к развитию в районе трех вокзалов», по оценке бюро, составляет около 4,2 млн кв. метров.

Что касается Киевского вокзала, архитекторов заинтересовала «очень большая территория, где расположены заводы «Пластик» и «Бадаевский», там же территория Трехгорной мануфактуры, там же стоит ТЭЦ».

В концепции французов есть и планы строительства новых вокзалов — у здания МГУ на Воробьевых горах (одновременно в районе университета предлагается расширить парковую территорию) и у Кремля.

Набережные: прогулки и мосты
ИТАР-ТАСС

Набережные: прогулки и мосты

Загруженные центральные набережные Москвы-реки архитекторы предлагают перепрофилировать под прогулочные зоны. Это улучшит городскую экологию и легко встроится в общую концепцию по перенаправлению транспортных потоков от центра к новым территориям столицы.

Проект также предполагает строительство двух мостов через Москву-реку: в районе делового центра Москва-Сити (Сергей Собянин в пятинцу вновь заявил, что ММДЦ построен «не на том месте») и Трехгорной мануфактуры.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+