Случай Кадырова: чем в России заканчиваются заявления о готовности к отставке
В годовщину убийства оппозиционного политика Бориса Немцова (в преступлении обвиняются бывшие сотрудники МВД Чечни) объявил о своем желании уйти в отставку глава Чечни Рамзан Кадыров. В интервью телеканалу НТВ он заявил, что его время на этой должности прошло, а руководству государства необходимо найти нового человека на это место.
За последний год Кадыров уже третий раз публично выражает нежелание оставаться на посту, который он занимает с 2007 года. Впервые во всеуслышание он объявил об этом в апреле 2015 года, после рейда ставропольского УВД на территории Чечни, не согласованного с МВД Чечни. Этот акт вызвал недовольство главы республики, но на вопросы о конфликте между властями Чечни и Москвой он заявил: «Я пехотинец верховного главнокомандующего. Если мне дадут приказ, я его выполню на все 100%. Надо будет уйти — уйду, умереть я тоже готов». Второй раз о возможной отставке он заговорил уже 23 февраля. «Хочет ли Кадыров дальше продолжить? Не хочу я», — заявил он в интервью «Русской службе новостей».
Как показывает практика, уверенное заявление о готовности уйти в отставку главы регионов позволяли себе лишь тогда, когда их позиции были очень устойчивы. Forbes вспоминает, как это происходило.