К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Рейтинг самых дорогих клубов NBA: команда Прохорова на 14-м месте

фото Fotobank/Getty Images
фото Fotobank/Getty Images
Лидером рейтинга стали Los Angeles Lakers, потеснившие New York Knicks

Выгодные контракты с телевидением и условия нового коллективного договора увеличили стоимость средней команды NBA до рекордных $393 млн, что на 6,5% выше показателей прошлого года. Ни одна из команд не выиграла от телевизионных контрактов больше, чем Los Angeles Lakers, которые потеснили New York Knicks с места самой дорогой франшизы в лиге. Стоимость Lakers мы оцениваем в рекордные $900 млн. Клуб New Jersey Nets, принадлежащий Михаилу Прохорову, занял 14-е место в рейтинге. Forbes оценивает стоимость Nets в $357 млн.

Рейтинги и доходы. В прошлом году телевизионные рейтинги NBA взлетели как в целом по США, так и по отдельным регионам — для 8 команд рост аудитории на региональных спортивных каналах составил более 50%. TNT и ESPN/ABC платят в среднем $930 млн в год за право транслировать игры NBA по всей стране. Все три канала выиграли от шумихи вокруг перехода Леброна Джеймса в Miami Heat — рейтинги игр поднялись на 45% на TNT, на 30% на ABC и на 29% на ESPN. Сейчас, когда люди все больше используют DVR-технику, медиакомпании будут больше платить за спортивные трансляции, потому что спортивные программы — одна из немногих оставшихся опций, гарантирующих большое количество зрителей для рекламодателей.

Выручка NBA в прошлом сезоне достигла рекордных $4 млрд, что на 4,2% больше по сравнению с предыдущим годом. Операционная прибыль средней команды NBA в прошлом году составила $5,8 млн, что на 5% меньше показателя предыдущего сезона. Для ведущих команд эта цифра резко увеличивается: например, операционная прибыль Lakers — $24,3 млн, Knicks — $74,9 млн. При этом половина из 30 клубов лиги убыточны: больше всех потеряли Charlotte Bobcats — $25,5 млн — и Memphis Grizzlies — $24,8 млн.

 

Локаут и новое соглашение. Пятимесячный локаут, который в итоге привел к отмене 240 игр, грозил подорвать рост лиги, но владельцы и игроки заключили новый коллективный договор в конце ноября, который хоть как-то спас сезон 2011-2012 годов. Договор рассчитан на 10 лет, но любая из сторон может его расторгнуть в 2017 году.

Новые условия соглашения более выгодны для владельцев клубов. Доля доходов лиги, уходящая на зарплаты игрокам, сокращена с 57% до 49-51%, что ближе к уровню NFL и MLB. С началом действия соглашения владельцы будут экономить $250 млн в год.

 

Кроме того, пересмотрен налог на роскошь. По новой формуле налог постепенно увеличивается с каждыми $5 млн выше установленного потолка зарплат. К заядлым нарушителям применяются дальнейшие санкции. Рассмотрим разницу между старой и новой формулами на примере Lakers. Выплаты клуба по налогу за прошлый год по новой формуле составили $65 млн, а не $20 млн по старой схеме. При этом платежная ведомость Lakers «весит» еще $85 млн.

Лига не только собирает большие налоги с богатых команд, но и помогает слабым клубам. Аутсайдеры NBA получат поддержку благодаря новому плану перераспределения доходов, по которому количество денег, переходящее от клубов с высокими доходами к командам с низкими доходами, должно утроиться. Например, такая команда, как Milwaukee Bucks, будет получать $16 млн ежегодно, а не $6 млн.

Ненужные команды и падение лидера. Несмотря на новое коллективное соглашение и улучшенную схему перераспределения доходов, у NBA остается несколько проблемных франшиз. В конце 2010 года лига купила New Orleans Hornets у Джорджа Шинна в результате проспонсированной продавцом сделки на $310 млн. Лига не может найти команде покупателя, и в прошлом году штату Луизиана пришлось выложить $7 млн субсидий для Hornets. Еще один клуб — Atlanta Hawks — также находится в поиске нового владельца после того, как в ноябре сорвалась сделка с бизнесменом из Лос-Анджелеса Алексом Меруэло. Hawks выходили во второй раунд плей-офф три года подряд, но все же их рейтинги на SportSouth в прошлом году упали на 39%.

 

Один из бывших лидеров — Cleveland Cavaliers — теперь стремительно теряет позиции. В прошлом году команда оказалась на грани краха, установив антирекорд NBA из 26 поражений подряд. Телевизионные рейтинги игр Cavaliers на Fox Sports Ohio упали на 54% — это худшее падение в истории NBA. Тем не менее Cavaliers в прошлом сезоне, в первый же год после ухода Джеймса в Miami, получили максимальную прибыль за всю свою историю — $32,9 млн (третий показатель в лиге). Это стало возможным  благодаря сокращению зарплат игроков на $30 млн: в результате не пришлось платить налог на роскошь, который в 2010 году обошелся клубу в $16 млн. Игры Cavaliers были на третьем месте по посещаемости в NBA (20 112 человек за матч), так как большую часть билетов продали до ухода Джеймса. В этом году дела обстоят не так хорошо: посещаемость снизилась на 4000 человек — до 16 149 за игру.

Лидеры рейтинга:

1. Los Angeles Lakers

Стоимость: $900 млн

 

Выручка: $208 млн

Операционная прибыль: $24,3 млн

Количество чемпионств: 16

В прошлом году Lakers нашли золотую жилу, заключив 20-летний телевизионный контракт с каналом Time Warner Cable, который будет приносить им в среднем $200 млн ежегодно начиная с сезона 2012-2013 годов. Time Warner создаст два новых канала о региональном спорте, где будут показывать Lakers: один на английском, другой на испанском.

 

2. New York Knicks

Стоимость: $780 млн

Выручка: $244 млн

 

Операционная прибыль: $74,9 млн

Количество чемпионств: 2

3. Chicago Bulls

 

Стоимость: $600 млн

Выручка: $185 млн

Операционная прибыль: $59,4 млн

Количество чемпионств: 6

 

4. Dallas Mavericks

Стоимость: $497 млн

Выручка: $166 млн

 

Операционный убыток: -$3,9 млн

Количество чемпионств: 1

5. Boston Celtics

 

Стоимость: $482 млн

Выручка: $146 млн

Операционная прибыль: $7,7 млн

Количество чемпионств: 17

 

С полным рейтингом можно ознакомиться по ссылке.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+