К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новый туризм: Испания для бедных, Турция для богатых

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Почему Турция и Испания поменялись моделями привлечения туристов

Испанцы и греки будут говорить, что финансовый кризис подкосил их экономику. Но одна из центральных статей их доходов — туризм. И в последнее время в этой сфере происходят странные вещи: обе страны поменялась моделями со своим средиземноморским соседом — Турцией. Пока турки планомерно год за годом шли по пути привлечения богатых туристов, Испания и Греция опустили планку, сделав ставку на экономсегмент. Почему так получилось?

Краеугольным камнем турецкой модели отдыха были и по-прежнему остаются громадные отели «все включено». Деньги постояльцам уже не нужны — ну, может, только если пару сотен на всякий страховой оставить. Собственно модель осталась прежней. И тем не менее турки умудрились за несколько лет поднять среднюю стоимость своих путевок в полтора раза, сделав ее дороже $1000. Сыграл на руку и временный уход с рынка Египта и Туниса (турпоток в эти страны сократился более чем на 40% из-за революций в регионе), и ввод в действие новых, довольно неплохих комплексов на территории самой Турции. По близости перелета, отсутствию виз и некоторым другим факторам Турция по-прежнему остается вне конкуренции — и теперь, набрав необходимые объемы (примерно 3 млн россиян ежегодно), может позволить себе привлекать «дорогих» туристов. Оборотная сторона медали — невысокий рост российского турпотока в Турцию в последнее время, не больше 10% в год (данные Министерства культуры и туризма Турции).

Что в это время делала Испания? Издавна туристическая модель этой страны была основана на небольших гостиницах и мобильности приезжающих. То есть за развлечениями надо все время куда-то ездить, а денег в поездку с собой брать много. Несколько лет назад в Испании решили воспользоваться примером Турции — строить большие отели «все включено». Но результат у чемпионов мира и Европы по футболу получился обратный. Если Турция, освоив дешевых туристов, взялась за привлечение богатых, то испанцы «снизили планку»: направление теперь привлекает тех россиян, кому отдых в Турции уже не по карману. Средний чек упал на 20%, туры в Испанию уже не считаются чем-то дорогим. Зато в 2011 году количество российских туристов в Испании увеличилось почти в 2 раза, до 1 млн человек (данные советника по туризму посольства Испании Феликса де Пас Гарсиа-Диа).

 

С наплывом бюджетных туристов параллельно с развивающимся кризисом столкнулась и третья по привлекательности для россиян страна, Греция (около 500 000 российских туристов в год). Здешняя туриндустрия тоже действует по турецкой модели, но с «испанским» результатом — средняя стоимость туров падает.

Смогут ли Испания и Греция поменять схему и начать привлекать более состоятельных туристов? В ближайшем будущем вряд ли. Русский турист от своих предпочтений так просто и быстро не отказывается. Та же Турция более десяти лет боролась с имиджем дешевого курорта.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+